Похоже, все же на солярку! И до вас добрались воришки! Им в Лондоне-то, как это сказать - по ватерлинии. Вот никогда раньше от сибиряков жалоб на солярку не было! Всегда зимой зимняя или арктическая - до -45 и даже -50! И вдруг! Средняя полоса -там частенько авто не заводятся при -14, -18 градусах. В этом году и у нас как-то лукойловская не так легко бежит по шлангу, как в прошлом -позапрошлом году бежала и шланг дубее на заправке стал(обычно-если соляра нормальная -он не успевает сильно задубеть- а тут еле изгибаешь, чтоб в бак пистолет вставить). От одного бывшего лукойловца слышал, что омскую сибнефтевскую подмешивать начали (а это даже не Евро-3)-может не везде, но подмешивают. А сибнефтевская -еще та штучка - в зиму 10-го прямо в шлангах замерзала. У меня тоже стала трудновато заводиться, если ниже -25. Как-то дыргает двигло, хотя и с первой попытки заводится. На АЗС говорят, что соляра до -40. Да, если антигель добавишь -вообще разницы на видно -все равно дыргает. Две зимы без замечаний и при более низких температурах - а тут -как-то неуверенно. Если Вебасто молчит -велика вероятность некачественного топлива. У меня на Дискавери такое было. Но и если ниже -32, приходилось Вебасту запускать только с пульта - таймер не запускал -два раза дымнет и умирает.
P.S. Езжу на дизелях лет 10 в общей сложности -ни разу, тьфу-тьфу-тьфу, не подводили. На Дискаре в том же 10-м году при -37-39 градусах 700 с хвостиком км за день проехал -не замерз ни сам, ни машина. Соляра почти всегда с одной и той же лукойловской заправки - больше даже по области нигде стараюсь не заправляться.