Новый вид краш-теста – фронтальный удар с 25-процентным перекрытием — впервые стал применяться IIHS в августе 2012 года. В ходе испытания автомобиль сталкивается с полутораметровым бетонным блоком, который соприкасается с 25% площади передней части автомобиля с водительской стороны на скорости 65 километров в час. До этого эксперты из США ограничивались только ударом с 40-процентным перекрытием, в Европе новый вид тестов также не проводится.
По замыслу специалистов IIHS, краш-тест моделирует ситуацию лобового столкновения со встречным автомобилем, деревом или фонарным столбом.
Эксперты IIHS считают, что традиционные краш-тесты на лобовое столкновение не соответствуют современным реалиям: в организации уверены, что автомобильные компании уделяют слишком мало внимания защите от фронтальных ударов с небольшой площадью соприкосновения.
Более того, по данным IIHS за 2009 год, такие столкновения составляют четверть от количества всех лобовых столкновений, в которых гибнут или получают тяжелые травмы водители или передние пассажиры.
Специалисты из США утверждают, что фронтальные удары с небольшой площадью соприкосновения зачастую «обходят» защитные структуры автомобиля, которые призваны принимать на себя энергию удара. В результате таких аварий, уверены в IIHS, часто нарушается целостность пассажирского отсека автомобиля — в частности, от удара колеса попадают в салон и наносят тяжелые травмы водителю или пассажирам.
Кроме того, в ходе таких аварий автомобиль часто вращается вокруг центральной оси, в результате чего голова водителя смещается из зоны действия фронтальной подушки безопасности в сторону окна, что может привести к удару головой об объекты за пределами машины.