Надеюсь пригодится кому нибудь.
По причине отсутствия звукового сигнала была обследована проводка от бибик до переключателя. Оказалось неисправно Кольцо контактное подрулевого переключателя (или подушки безопасности), иногда называют подрулевая планка.
Ввиду большой распространенности этого кольца на разных типах Тойот, было приобретено на разборке за 1,5 тр (новое около 5 тр). После покупки проверено на целостность проводки всех разъемов мультиметром.
Краткая технология замены - делать доступно самому, без сервисов.
Выставляем авто колёсами прямо, руль нейтрально.
Рекомендуется снять минус с батарейки, чтоб не коротнуть невзначай.
Снять руль - слева и справа вверху от руля удалить 2 пластмассовые пластинки, в эти отверстия длинной звездочкой отворачиваются 2 винтика, держащие центральную деталь с подушкой - их снимаем, отключив жёлтый жгутик. Отворачиваем гайку по центру и снимаем руль.
Далее отключаем разъемчики от кольца - черное с желтыми надписями страшилками - и вытаскиваем кольцо.
Можно проверить целостность внутреннего шлейфа или прозвонкой или слегка поворачивая внутреннее кольцо. При обрыве кольцо вращается без упора, а должно быть только 5 оборотов.
Далее на кольце читаем на чиста английском Before installing или ипонском ероглифы. Вольный перевод - покрутить до упора, а затем обратно на 2,5 оборота до совмещения треугольничков на кольцах. Это будет середина.
Устанавливаем кольцо в этом положении по центру. Разъемчики вверху. Соединяем разъемчики, закручиваем колесо, устанавливаем подушку, закрепляем, закрываем.
Батарейку подключаем, если не стрельнуло, то уже хорошо.
Бибикаем, слушаем, радуемся противному звуку ипонскаго внедорожника. Я заодно заменил бибикалки на родные волговские. Как то не солидно у нас в городе с пищалками заморскими ездить.
Всё. Будет время поразбираю оборванное кольцо.