Маленький отчетик с «пикника-1» или как я провел ЭТО!
Ранним- ранним субботним утром собрались я и Алексей поучаствовать в авто ориентировании на местности. Путем долгих размышлений и переговоров договорились что Алексей будет выступать пилотом на мини-прадо (теперь уже гордо РАФИК!!), а я обвешавшись компасами, линейками, навигаторами, озиками и другой никому ненужной но ужасно красивой ерундой подался в штурманы. Типа «я знаю дорогу!!!» В соревнованиях и Пилот и Штурман участвовали впервые, тем более интереснее и неожиданнее все для нас выглядело, ибо что такое авто ориентирование мы могли только догадываться.
И так, в 8-10 утра (очень ранняя суббота) черный миниПрадо был подан ко крыльцу штурмана, который не заставил себя долго ждать, взгромоздился в машину вместе со своими пожитками. Экипаж в полной боевой готовности и 2-мя полными термосами выдвинулся в сторону базового лагеря, расположенного в устье реки «Лявля».
Прибыли в лагерь минут через 30, удивляясь по дороге интенсивности движения для столь ранней субботы. Лагерь представлял собой небольшую полянку у реки, где к тому времени уже собралась большая часть участников и немного болельщиков. Состав участников был весьма разнокалиберным, было даже 2 пузотерки.
После регистрации нам выдали спонсорские и еще какие то наклейки, которые необходимо было разместить на бортах нашего болида.
Выглядеть наш экипаж стал вот так:
Соревнования и впрямь были очень серьёзными (по крайней мере так думали оргии), была даже техническая инспекция машины
Проверяли крепление аккумулятора, наличие ремней, лопаты, аптечки, огнетушителя. А вот огнетушителя как то и не оказалось, чуть с дистанции не сняли! Хорошо еще пилот быстренько сориентировался и сообщил что раз лопаты 2, то мы будем быстро все закидывать снегом! После этой фразы инспектор пропустил нас в соревнования.
И так, несколько времени спустя начался брифинг.
На брифинге оргии рассказывали, объясняли правила участия и поведения на трассе. Все внимательно слушали, и задавали разные вопросы.
Мы тоже что то послушали, и по окончанию брифинга заняли свои места в болиде, и стали ждать своей очереди на старт. Старт был раздельным, что позволило избежать толчии, но немного усложнялось со временем финиша. У каждого оно было свое. Набор карт, корнет (описание точек) и схем их расположения выдают за 30 сек до старта. Получив свои карты выдернув большой, красивый цветной листок А3 формата с напечатанными картами, скомандовал пилоту что ближайшая контрольная точка (далее КТ) находится в поселке «Луковецкий», куда незамедлительно и отправились со старта. Долго удивлялись что там в сугробах ищут другие, ранее вышедшие экипажи, у нас точек то НЕТ!! И в хорошем темпе быстро так летели в Луковецкий, что чуть не пропустили КТ на повороте в поселок. Быстро сориентировались на местности и «взяли» первую нашу КТ!
Получив первый опыт и положительные эмоции рванули в поселок, где по карте находилась еще одна точка, которую так же через некоторое время взяли! Ею оказалась труба местной котельной, плюсом еще ответили на доп. Вопрос о количестве двойных антенн на трубе.
Штурман:
Пилот:
Энергосбережение на лицо! Вокруг котельной ни одного сугроба!
Собственно сама труба
И антенны
МиниПрадо и трубы
После Луковецкого реши держать путь на родину Ломоносова, заодно захватив пару КТ по пути, которыми были старые церкви, а они , обычно, стоят в очень живописных местах!
Церковь на берегу Двины, решено было сделать небольшую фото сессию.
Штурман и колокольня
Колокольня и миниПрадо
Церковь и штурман
МиниПрадо и штурман
Пилот и миниПрадо
Пилот, миниПрадо и сельпо на заднем плане.
Штурман, флаг и миниПрадо
Удивляет манера местных ездить только вперед. Заехав на какую то узкую улочку в деревне и наткнувшись на 11 недоприводную пузотерку (видна на фото у сельпо) вынуждены были сдавать назад, довольно долго, по довольно узкой и кривой дороге, хотя на проверку оказалось что за этим аборигеном был весьма неплохой разъезд!
Полюбовавшись красотами северного края зимой, полетели дальше, через переправу на остров в село Ломоносово, родину нашего великого земляка!
Перебравшись через реку по ледовой переправе на остров, обнаружили следующее наше КП – церковь Великомученика Дмитрий Солунского (1725-1738гг)
Пришлось немного побегать, поискать нужный нам листочек В итоге взяли мы и эту точку.
Пилот и миниПрадо
МиниПрадо и церковь
МиниПрадо и холмик
Далее летим в местный центр, где находится памятник Ломоносову, администрация поселка, и не большая аллейка. По пути проезжаем строящееся здание ремесленного училища, я управляю экипажем по картам:
Штурман за работой
Центральная площадь села Ломоносово
НА заднем плане администрация села
Если честно то тут можно было бы и больше программных вещей поставить. От самого Ломоносова тут только памятник, да красивая изба сельсовета. Ремесленное училище до сих пор достроить не могут, хотя начали уже давненько. Кабаков, ресторанов не заметил, но вот изба с беседкой зеленой рядом есть. Туристов все же возят сюда исправно, и как я понимаю регулярно.
Полюбовавшись памятником рвем когти в Холмогоры, где нас ждет еще 2 КТ – местный универмаг и группа церквей.
Первым решаем посетить универмаг. Зрелище печальное. Как и все на селе обшарпанное, почти бесхозное.
Контрольная точка на доме
И новая цель ждет нас!
Заговорившись пролетаем мимо свороти, и понимаем что проехали мимо только когда уже выехали из города. Разворачиваемся на дороге (еще раз порадовался что не на праде поехали) и летим обратно в город – и вот! Новая КТ как на ладони – группа церквей. 2 работающих, и еще одна реставрируемая.
Контрольное фото у церкви
И едем дальше – к церкви за белой горой. Вот только сей час понял где находится это место.
Церковь _______________ наша КТ
Общий вид
Тут решили сделать привал, и покушать чая с бутербродами. Времени уже было час дня.
Распаковав вещи, и достав ворох бумаг выданный мне на старте, я к своему ужасу замечаю листочек А4 формата, на котором КАРТА!!! Причем карта того района, который мы проскочили в самом начале, двигаясь от старта в Луковецкий! Так вот что искали остальные экипажи в сугробах! Позлившись сам на себя (Алексей вида не подал что расстроился) быстренько накидали новый маршрут от белой горы в Усть-Пинегу, а далее в Матеры, где предстояло перебраться на остров, на котором находилось целых 2 КТ!
(самое интересное рядом с «Белой Горой» находится поселок «Винная горка»!
Подкрепившись выступили в путь, и за разговором чуть снова не проехали нужный поворот. Но тут уже гармин оказался на высоте, и вовремя заметили стрелочку на приборе (звук на гармине был отключен). Через несколько километров нашли следующую КТ на столбе
Напротив стояла закрытая церковь.
Очками меня снабдил пилот, вообще для подобных мероприятий машина была подготовлена на 99%! В 1 процент я бы добавил рацию, но польза от неё пока не ясна. Мобильная связь, в основном МТС работала практически везде, даже теле 2 по долгу не отсутствовал, а вот от мегафона не ожидал что для него могут быть «белые пятна».
Приехав в Усть-Пинегу нашли КТ на берегу, не против местной церкви, за которую сразу её не признали. Оказалась простая местная изба, с маковкой и крестом на крыше.
Затем отыскали КТ на выезде из Усть-Пинеги в ёлках на обрыве, что потребовало от меня немного проявить спортивность.
Беда заключалась в том, что берег был крутой, а снег как крупный песок рассыпался под ногами и совершенно не хотел утрамбовываться.
В станции Паленьга сфоткались на фоне местной водонапорной башни
После чего был весьма длинный прогон в для выхода обратно на пинежскую трассу, и поиска на ней нужной ёлки.
Как сей час смотрю это не нужная ёлка, хотя в задании и значилась ёлка, наверно метраж от столба до неё другой. Болото имеет красивое название – «Топкое».
До матер нужно было отыскать точку на переправе через реку «Большая Юра», на которой как раз и повстречали Дмитрия () Помахал ему в след, и присоединился к Алексею, который уже искал под мостом нужную точку. Слезь то слезли, даже точку нашли
А вот как обратно подняться совсем не поняли. Скаты – бетонные промороженные плиты, с кучами снега на них, снег не держится и от любого прикосновения летит по склону вниз. Вот где бы пригодился так нужный в регламенте трос. Истинного прадовода не остановит ни какая напасть, поднапрягшись вылезли из этой западни минут через 10-ть. Путь лежал на остров через Матеры. Спускаясь на лед начали наблюдать появление тумана. На льду видимость резко упала, но трафика практически не было и мы не снижая темпа въехали на остров, где сразу увидели одну из 2-х КТ.
Так как задания не было подъехать к церкви и явные дороги отсутствовали, сделали фото так. Впереди еще одна церковь на другой стороне острова.
Тут же по карте находилась и переправа на ту сторону, но она оказалась только пешеходная, и проехать по ней не представлялось возможным. Спросив местное население о наличии других переправ и услышав отрицательный ответ, ломонулись опять через Луковецкий в Холмогоры. Это и была наша фатальная ошибка. Вернуться мы должны были через 6 часов после старта. Стартовали мы в 10-15. Эта фото сделана в 15-40. Еще у белой горы на перекуре считали норму времени, и почему то приняли что 7 и 8 часов даются на соревнование, и для нас конкретно 8! (7 – для спортсменов, они же быстрые!!!) в итоге рассчитывали прибыть в лагерь часов в 6 вчера. По этому и решили прокатиться по другому берегу, и собрать еще КТ. На ледовых переправах туман сгущался, становилось все хуже видеть дорогу, вот и проглядели большой трамплин на переправе, пилот даже затормозить не успел, как машина прыгнула воздух, и очень мягко приземлилась, мы сильнее испугались, нежели чего почувствовали. Переправа через Луковецкий отняла у нас минут 40, в результате чего у следующей КТ мы оказались только в 16-37 и уже выбыли из соревнований, но об этом мы еще не знали , и летели во весь опор!
Началось смеркаться, на дорогу стали выползать разные вурдолаки на страшных машинах. Летим в каком то повороте и тут, видим, поперек поворота мордой в обочине раскорячилась ВОЛГА с виноватого вида мужичком. Как я потом подумал, он наверно на ней развернуться пытался, но не получилось, и волга зашлифовала поперек поворота. Только мастерство и наблюдательность пилота уберегло наш экипаж от какого то впухалова. Еще помнится ситуация. В тумане видим стоит машина далеко впереди поперек дороги, мы скидываем скорость, и оказывается, что машина стоит в снежном кармане, а дорога в этом месте делает зигзаг. И вот как это увидеть в белом тумане?
В итоге быстро – быстро делая по одной фотке собрали точки у церкви
и водонапорных башен
А так же у столбов ЛЭП
Силы стали нас покидать, да и далекая кормежка тоже не радовала, в животе начинало урчать.
Времени уже было 17-30 и решено было возвращаться в лагерь, тем более что мы находились в районе Мечки, а лагерь был в Лявле. Авантюра ледовой переправы до Мечки провалилась, т.к. не нашли даже спуска в крутого берега. Пришлось ехать через Новодвинск и новый мост.
С этой задачей пилот справился за 45 минут, несмотря на мешающих вурдолаков дачного покроя.
Когда проезжали Уйму, нам позвонил орг и поинтересовался все ли у нас в порядке, так как нас уже довольно долго нет. Гнали во весь опор, и прискакали в лагерь только к половине 7-го. Быстро бегу в штаб к оргам, а «девушки в купальниках» говорят «Все. Опоздал. Принимать больше не будем».
Такого облома я даже представить не мог! Часовая гонка с правого берега, и на те вам! Эти вон!!!!! У только тут наконец услышал что время для ТУРИСТОВ (коими мы и являлись) составляло 6! часов. И в лагере мы должны были появиться не позднее 16-30!
Честно говоря расстроился. Но пара глотков чая, 3 замерзших со стола бутерброда, и парочка готовых мясных кусочков сделало свое дело, и я подняв руку вверх, резко опустил её вниз. Тем более что по результатам соревнования, победители переходят в класс «Спорт», так что мы с Алексеем еще покатаемся в туризме и полюбуемся красотами местных пейзажей!
Алексей вроде, тоже не сильно расстроился, и уехал на тест-драйв OPEL-ANTARA, которую любезно согласись предоставить спонсоры мероприятия - компания Лаура.
После награждения, чаепития, сворачивания, и общее фотографирование!
В итоге соревнования:
Пройдено 385 км
Потрачено 50 л. Бензина
Выпито 2 термоса чая
Съедено 12 бутербродов
Лучший навигатор – гармин
МиниПрадо – оптимальная машина для подобных соревнований.