Оставив лежащего, я неторопливо пошел, внимательно следя за группой. К некоторому моему удивлению на меня никто не обращал внимания. Через некоторое время они видимо заметили лежащего и пара ребят пошли его поднимать. Начав с пинков, они со словами: "Говорили же тебе больше не пей", - стали его поднимать. К этому времени я уже ушел на приличное расстояние и дальше спокойно продолжал свой путь.
Этот случай поставил крест на моих занятиях айкидо. Я решил больше не тратить силы и время на то, что малоэффективно за пределами спортзала. Однако интерес к мягким боевым искусствам я не потерял. В конце века это привело меня в группу тайцзи-цуань. В тайцзи-цуань меня интересовало упражнение, которое называется "толкающие руки". Это различные толчки в сочетании с мягкими уходами, протяжками и т.п. Все это на продвинутом уровне может сочетаться с бросками, заломами, ударами. Подобного типа упражнения в бузе называются "прилипалы", есть они и в системе Кадочникова.
Записываясь в секцию, я сразу стал проситься в старшую группу, так как знал, что новичкам "толкающие руки" не дают. Поначалу тренер был против, но коммерческий интерес пересилил методические правила, и меня взяли. Начались тренировки. Мы выполняли различные упражнения, отрабатывали формальные комплексы, тренировались в "толкающих руках", медитировали, прокачивали энергию по каналам и т.д. и т.п.
В зале царила атмосфера буддийского монастыря, звучала медитативная музыка, все кроме меня были одеты в китайские костюмы. Строго соблюдались различные ритуалы. Очутившись в зале люди входили в состояние внутренней сосредоточенности и отрешенности от внешнего мира. Все улыбались, но никто не смеялся, были вежливы, но холодны. Тренер изображал из себя маленького Будду и требовал соответствующего к себе отношения.
К тому же от меня постоянно требовали, чтобы я купил себе такой же как у всех костюм. Одним словом, тоска лютая. Но мне были интересны скрытые возможности тайцзи-цуань, и я продолжал заниматься.
На одном из занятий тренер решил провести соревнования по "толкающим рукам". Подобного рода состязания среди любителей китайских единоборств проходят сейчас во многих странах мира. Правила просты, надо либо вытолкнуть противника из круга, либо заставить коснуться пола любой частью тела кроме стоп. Тренер поставил нас около нарисованного на полу круга и вызвал первую пару. Они соединили руки, и начался китайский народный танец. В тайцзи-цуань все упражнения, связанные с "толкающими руками", объединены в формальные комплексы различной сложности. Последовательность движений в них строго определена и не допускает никакой импровизации. Когда занимающие выполняют достаточно сложный комплекс это похоже на танец. У ребят, которые были в кругу, стояла простая задача выпихнуть противника, но они находились в особом состоянии сознания и стремились в защите демонстрировать мягкость, а в атаке - энергетическую наполненность. Они пропускали через свои руки потоки энергии, пытаясь сдвигать ими противника, тот же в свою очередь, чувствуя направленный в свою сторону поток, защищался от него, даже не допуская грубого прикосновения руки к своему телу. В результате, у тех кто был в кругу, получался несколько измененный вариант одного из выученных комплексов. Так они состязались, пока один из них не заступил, увлекшись движениями рук, за круг. Проигравший ушел, вышел следующий, все повторилось. Зрители наблюдали за происходящим с полным пониманием, казалось, что они видят движение энергии от одного бойца к другому. В зале установилась особая атмосфера, как будто происходит что-то очень таинственное, эзотерическое. Любой даосский отшельник почувствовал бы себя здесь своим. Так было до тех пор, пока в круг не вышел я. Забавы, где надо кого-нибудь вытолкнуть, мне были известны с детства в виде игры "Царь горы". Кроме того, я их периодически использовал на своих тренировках вместо спаррингов. В центре круга мы с победителем всех предыдущих пар соединили руки, тренер дал команду к началу, и я обычными толчками вышвырнул своего партнера из круга. Я не был затянут в "энергетическую воронку" и не столкнулся с "полевым барьером". Было ощущение, что толкаю человека с несколько нарушенной координацией движений и который слегка не в себе, то есть он неадекватно реагировал на происходящее.
Среди присутствующих воцарилось недоумение: как новичок, еще даже не сформировавший энергетическую жемчужину, сумел победить представителя внутреннего боевого искусства, нижний дянь-тань которого бурлил от переполнявшей его энергии ци?
Со мной в пару встал следующий человек. Он расслабился, сосредоточился и вылетел из круга быстрее первого. Примерно таким же манером через круг прошла вся секция. После этого встал тренер, до этого сидевший в специальном кресле, и объяснил, что все они были поражены моей агрессивной ци, так как. не сумели удержать внимания на нижнем дянь-тань и сохранить непрерывность циркуляции энергии по малой микрокосмической орбите. Далее он предложил еще раз желающим потолкаться со мной в кругу. Из группы выделилось несколько мужиков, которые захотели еще раз со мной побороться. Они собрались около круга, остальные же сели на пол и стали медитировать о кармических причинах своего поражения.
В этот раз бороться было гораздо труднее. Мужики настроились меня выпихнуть из круга, но им сильно мешали установки тренера, из-за которых они никак не могли состязаться со мной и одновременно следить за своей ци. Постепенно, от соступа к соступу они начали раззадориваться. В этот раз я их не столько выталкивал, сколько разными способами сбивал на пол. Это, наверное, и помогло им очнуться. Глаза заблестели, пошли шуточки, одни закатали рукава, другие вообще сняли с себя китайские курточки. Атмосфера в зале в корне поменялась. Передо мной стояли крепкие русские мужики, которые решили поменяться со мной местами. И я понял, что теперь в кругу мне не удержаться.
Изменение атмосферы заметил не только я. Медитирующие стали чувствовать себя не в своей тарелке, их буддийские лица излучили ненависть. Тренер понял, что события развиваются не по тому сценарию. Стало ясно, что если меня одолеют, забыв про ци, то ему трудно будет объяснить, зачем же она тогда нужна, если без нее все гораздо лучше. Поэтому он остановил наше состязание, дал команду одеться по форме и объяснил, что я - энергетический вампир, сумевший пробить их защитное поле и забравший их ци. Что только те, кто сидел и медитировал, сумели ее сохранить. Он пояснил, что еще не давал способы защиты от таких типов как я, поэтому они и не смогли мне противостоять. Но он их еще даст тем, кто будет этого достоин.
Я уж думал, что на этом все и закончится, но далее произошла вещь для меня совершенно неожиданная. Тренер предложил потолкаться с ним. Ситуация мне очень не понравилась. Я считаю, что нельзя подрывать авторитет человека, ведущего тренировку, вне зависимости от его уровня подготовки. Не нравится - уйди. Это определенный кодекс поведения. Поэтому решил, что сначала немного поупираюсь (все же интересно было ощутить на себе его искусство), а потом, если это будет нужно, дам себя вытолкать.
На самом деле ситуация была не в пользу моего противника. Он был выше меня ростом и легче килограммов на 6-7. При такой разнице в телесных пропорциях я имел преимущество, но он решил побороться. Мы начали. Мужчина он оказался очень конкретный, стал толкать и дергать сильно и жестко. Ничего волшебного, эзотерического или энергетического я не заметил.
Убедившись, что в его действиях нет ничего особенного, я решил сваливать. Но не тут-то было. Он не давал мне случая выйти из круга. Я начал думать, что он решил все закончить каким-то эффектным способом, чтобы вправить мозги своим ученикам. Так оно и оказалось. Когда его пальцы первый раз воткнулись в меня, а были они очень крепкими, я аж подпрыгнул. Со стороны это наверно было похоже на энергетический удар, это было видно по тому, что среди учеников прокатилось оживление, особенно среди медитаторов. Мой противник не только тыкал в меня пальцами, но и при возможности очень болезненно защипывал мышцы и кожу. Спасаясь от такого воздействия, я стал сбивать его руки, не давая до себя даже дотронуться. Про толчки уже и речи не было. Руки у него были и так длиннее чем у меня. А с вытянутыми пальцами мне до него было тем более не дотянуться, а он меня гонял по всей площадке, при этом практически без контакта.
Атмосфера в зале пришла в исходное состояние. Присутствующие воочию убеждались в превосходстве искусства над грубой силой. Но наше состязание еще не закончилось. В один из моментов, когда я, стоя на месте, сбивал приближающуюся ко мне ладонь, он согнул руку, пропуская мое движение, и жестко ударил меня локтем в грудь. Это было явное нарушение им же объявленных правил. Меня все достало, я нырнул вниз, схватил его за ноги и резко дернул вверх. Такого поворота событий он явно не ожидал. Кроме того, судя по всему, он совершенно не уделял внимания отработке техники страховки при падении и в результате приложился о пол всей спиной, да еще ударился головой, которая после контакта с досками подпрыгнула как мячик. Надо полагать, что в результате падения, его ци прекратила свое движение и мой противник секунд на 20 забыл как дышать.
Поспешно вскочив на ноги, он сделал несколько дыхательных упражнений, всячески стараясь скрыть свое состояние. Затем голосом человека, получившего в пах, объяснил мне, что такие приемы запрещены в соревнованиях по тайцзи-цуань. Я сказал, что не знал. После этого между нами возникло полное взаимопонимание, возникающее у двух зарубившихся бойцов, которые поняли, что если продолжить в том же духе, то произойдет никому не нужное взаимное убийство, и что надо притормозить.
Тренер предложил продолжить состязание. Мы соединили руки и начали китайский танец, такой как в начале всего занятия. Никто не хотел зарубаться, все было мягко и красиво. Увлеченный движениями рук, я не заметил, как он вывел меня из круга. Победа осталась за ним. Все были довольны, и все остались при своих убеждениях. После тренировки ко мне подошел староста группы и сказал, что у меня очень низкий уровень подготовки и мне еще рано заниматься в старшей группе. После чего предложил перейти в младшую, чтобы пройти весь курс с самого начала. Стало ясно, что это была моя последняя тренировка в этой секции. После этих событий мой интерес к "мягким" боевым искусствам истощился.