Позаимствовал у DROMa:
Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza
Toyota у нас на особом счету. Если вы помните, Venza не участвовала в нашем конкурсе «Лучший SUV 2009» (Sport/Utility of the Year). Видите ли, Toyota позиционирует эту модель как обычный автомобиль. Сценарии, где эта машина пробирается по гравийке среди прочих SUV, поднимает клубы пыли, будто она Land Cruiser, являются крайне нежелательными. Почему? Представьте себе ее победу: «Toyota Venza: легковой автомобиль, вернее, не совсем легковой, получает приз “Лучший SUV 2009” по версии журнала Motor Trend». Возможно, все дело в нас, но мы не можем понять, как именно Toyota хочет позиционировать свою модель. Если честно, то концерн просто отклонил наше приглашение на конкурс SUV'ов. Да, вы так же могли заметить, что Toyota Venza не участвовал и в нашем рейтинге «Лучший автомобиль 2009» (Car of the Year). Но как же так? Ведь Toyota называет эту модель именно автомобилем! Но мы считаем, что Venza — это все-таки кроссовер, так как у нее может быть полный привод, присутствует дорожный просвет в 20,5 см, какому позавидует Honda Pilot, она способна тянуть прицеп весом 1,5 тонны, как умеет Volkswagen Tiguan, а еще — Venza возмутительно вместительна, как Porsche Cayenne — 974 литра. Все еще легковой автомобиль? Тогда Tundra — это небольшой седан с открытым багажником.
Для нашей «вечеринки» Toyota прислала Venza с V6 за $28 520, оснащенную пакетом опций Premium Package 2 за $4 345 (кожаный салон, ксеноновые фары, система Smart Key, система автоматического открывания пятой двери, камера заднего вида) и улучшенной аудио-системой JBL с 13 динамиками — за $1 090. Все это вытянуло в итоге на $33 955.
Наш путь пролегал по живописным сельским дорогам, вьющимся вокруг долины Santa Ynez и ранчо, которое прежде принадлежало Киферу Сазерленду. «Вы только представьте, какие тут были вечеринки», — вздыхает наш главный редактор Артур Св. Антуан. Мы начинаем наше знакомство с тремя кроссоверами, быстро освоившись с формой и стилем Edge. Св. Антуан отметил, что считает Edge самым красивым в этой группе. Отличные пропорции, чистые линии, агрессивная «осанка». «Внешность Murano нам тоже нравится, но, скорее, в плане новизны, нежели классической эстетики. Есть во внешности Murano что-то пугающее и необычное одновременно: хищная хромированная фальш-решетка радиатора и напоминающие глаза какого-то насекомого тройные фары», — отметил Эд Ло, наш старший редактор. Интересно, что низкий и немного вытянутый кузов Venza не удостоился ни единого комментария. Нравится? Не нравится? Табурет какой-то.
Интерьер же Venza удостоился самых разнообразных замечаний. «Мне понравились органы управления аудио-системой и весьма интересная центральная консоль, которая с легкостью поддается многочисленным конфигурациям и аккуратно вмещает iPhone», — считает Св. Антуан. Ло отмечает, что у Venza «самый удачный интерьер в группе. В отделке салона использованы материалы на порядок лучше, чем в Edge и Murano. Немного странно расположены кое-какие элементы, отделанные деревом, но в целом здесь ощущается, что отделение дизайна Toyota старается не ударить в грязь лицом». В принципе, внутреннее убранство Edge и Murano нам также понравилось, хотя на наш вкус — мрачновато и даже раздражающе темно, особенно на фоне простого и светлого салона Venza. К тому же, у Toyota самое комфортное заднее сидение, которое не препятствует посадке и высадке, а также самый вместительный багажник, в каком бы положении ни находились спинки задних сидений.
За 56 км нашего маршрута, большую часть которого дорожное покрытие представляло собой неровный, испещренный мелкими рытвинами асфальт, Murano, с его легким, отзывчивым рулем и жестковатой подвеской хуже всех справлялся с поглощением дорожных неровностей, хотя в то же время не терял внятности реакций и уверенности — похвальная резвость. «Самый спортивный из группы», — считает Св. Антуан. — «В нем чувствуется легкость, руль — хорошо сбалансирован и отзывчив, устойчивость и сцепление также на должном уровне». Вариатор CVT держит все 265 «лошадей» в тонусе, не ошибаясь ни на входе в резкий поворот, ни при обгоне на трассе.
Не обладая живостью характера и остротой управления Murano, Venza впечатлила тем, что быстрее всех шла в подъем и на спуск, все благодаря 3,5-литровому 268-сильному V6, интуитивной 6-ступенчатой коробке передач и цепким покрышкам Michelin. Она быстрее всех разгоняется до 96 км/час и преодолевает квотер — 6,5 секунды и 15 секунд со скоростью 150 км/час на финише соответственно, превосходя не только Edge и Murano, но даже Hyundai Genesis Coupe 2.0T Track. Даже боковое ускорение у нее, как у седана — 0,81g. «Исключительно плавная трансмиссия и приемистый двигатель. Нажмите на педаль акселератора, и вы получите превосходное и постоянное ускорение», — говорит Ло. Но, по мнению Св. Антуана, руль при этом немного туповат, 20-дюймовые колеса портят впечатление от, в общем-то, приятной езды, а подвеска оказывается слишком мягкой, если речь идет о действительно высоких скоростях. Например, Edge на этом фоне оказывается спортивнее, но тяжелее и брутальнее Nissan и Toyota.
И результат: