В России, возможно, увеличатся акцизы на бензин. Прямое следствие — подорожание топлива. В Минфине считают, что за счёт нефтяников можно наполнить дорожный фонд. Эксперты уверены: все затраты переложат на потребителя.
С начала года акцизы на бензин «Евро-2» и «3» выросли на 23%. На «Евро-4» и «5» на 12%. В Минфине считают, что высококачественное топливо мало облагается налогом. Дополнительные средства Антон Силуанов хочет направить в дорожный фонд.
Аналитик по нефтегазовой отрасли «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин говорит, что цены на заправках неизбежно вырастут: «Наполняемость их снизилась из-за того, что правительство реформировало систему акцизов, позволив в будущем взимать более низкие акцизы с высококачественных сортов, чем планировалось. А сейчас получается, что возвращаются к более старым планам. Акцизы будут частью программы, но не единственным элементом. Требуется восполнить порядка 100 млрд рублей в год налоговых отчислений в дорожный фонд, и, полагаю, что индустрия за это должна будет дополнительно платить, примерно 90 центов на баррель добычи. Здесь всегда есть потенциал для увеличения акцизов процентов на 10-15, так, чтобы цена бензина, в результате, выросла, порядка 3-5%».
Конкретных цифр пока назвать невозможно, поскольку кроме абстрактного заявления ничего не прозвучало, говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша: «У нас уже запланировано на протяжении ряда лет ежегодное повышение акцизов. Эти акцизы повышаются примерно настолько, благодаря чему цены на моторное топливо вырастают примерно на 1,50-1,70 за литр. Это уже запланировано. На сегодняшний день разница в акцизах между 3 и пятым классом составляет 3 тысячи рублей на тонну. У Минфина, естественно, появились выпадающие доходы бюджета, из-за того, что нефтяники, как нормальные бизнесмены, перешли на выпуск топлива более высоких классов. Насколько повысят — бессмысленно говорить, мы просто этих цифр не знаем».
Цены на бензин растут, однако, по данным Минэкономразвития, статистика по строительству дорог все равно неутешительная. Если в СССР ежегодно вводилось до 12 тысяч километров, в середине 90-х гг. этот показатель снизился до 6-7 тысяч, то сейчас в России вводится 2 тысячи километров автодорог в год.