давайте попытаемся разобраться в ЭТОЙ теме про вред и пользу от применения резины разного рисунка, ширины, размера на одной машине, нами всем любимом Праде!
Условимся, что Прадо 120 есть 2 типов привода:
1) прат тайм, где полный привод жестко подключаемый, с 2мя свободными меж колесными диференциалами в мостах
2) фул-тайм, где привод полный постоянный, где крутящий момент распределяется через 3 свободных дифференциала с принудительной блокировкой среднего (меж осевого) дифференциалла.
Шины прежде всего имеют размер высоту профиля и посадочный диаметр, так же есть ширина профиля. Разницу в высоте профиля посадочного радиуса можно посмотреть в любом шинном калькуляторе. Ширина же протектора - штука интересная. Вспомнив физику 7-го класса убеждаемся, что в силе трения площадь поверхности не участвует. Участвует только масса и коэф. трения. Так вот. Этот самый коэффициент трения у разных шин разный. Этим и обусловлено требование ПДД одевать одну ось машины в резину одного рисунка (читай одной модели и производителя) Нужно это для предотвращения на машинах не оборудованных АБС при резком торможении потери прямолинейного движения в идеальных условиях (чистый и гладкий асфальт).
теперь давайте все же разберемся, что произойдет с трансмиссией парт-таймов и фул-таймов при использовании:
а) Колес одной размерности, разного рисунка по осям, но одного рисунка на оси.
б) Колес разной размерности и разного рисунка по осям, но одного рисунка и размера на оси.
в) Колес одинаковой размерности но разной ширины по осям, но одной ширины на оси.
г) 3 колеса одинаковые и 1 колесо другого рисунка, другой размерности (вариант "докатка")