Вчера снял и отдефектовал все подушки кузова.
Работали вдвоем (можно и одному все сделать, но вдвоем сподручнее). По времени заняло около 8-ми часов.
Машина: Прадо, 2000 г.в., RZJ95 (праворульный "японец")
Порядок действий следующий:
1. Обеспечение доступа к подушкам №1
- снимаем декоративную решетку радиатора
- снимаем блоки поворотников
- снимаем блоки фар
Передний бампер снимать не нужно.
2. Обеспечение доступа к болтам подушек №5
- снимаем пластиковую накладку порога багажника
- частично отрываем пластиковую отделку багажника в районе арки двери с обеих сторон
- вытаскиваем поролон из отверстий и видим головки центральных болтов
- для доступа к болтам, крепящим подушку №5 к раме, обязательно снимаем задний бампер,
иначе он не даст задрать кузов на достаточную для удобства демонтажа высоту.
- так же, для удобства, снимаем задние брызговики
3. Обеспечение доступа к болтам подушек №2,3,4
- снимаем пластиковые накладки на порогах передних и задних дверей
- снимаем пластиковую отделку на центральной стойке между передними и задними дверями
- снимаем боковую пластиковую отделку в районе левой ноги пассажира и правой ноги водителя (соответственно)
- снимаем пластиковые накладки закрывающие болты крепления передних сидений к кузову
- задираем ковролин и вытаскиваем заглушки отверстий центральных болтов подушек №2,3,4
- для доступа к болтам, крепящим подушку №2 к раме, обязательно снимаем передние брызговики и пороги
4. Демонтаж подушек
- расслабляем (до конца резьбы) все гайки центральных болтов подушек с одной стороны
- откручиваем все гайки центральных болтов подушек с другой стороны и извлекаем болты
- снимаем нижние резинки и втулки подушек №1,3,4
- домкратим кузов со стороны с извлеченными центральными болтами на высоту достаточную
для удобства демонтажа подушек №2 и 5. (я домкратил двумя домкратами)
- извлекаем верхние части подушек №1,3,4
- откручиваем болты крепящие подушки №2 и 5 к раме
- устанавливаем новые подушки на свои места, опускаем сторону, устанавливаем центральные болты и наживуливаем на них гайки
- проделываем то же самое с другой стороны, затем обтягиваем центральные болты подушек с обоих сторон, устанавливаем на
место весь пластик и идем "обмывать" успешно выполненную работу
PS.
1.Рекомендую заблаговременно начать отмачивание болтов WD-шкой
2.Перед откручиванием заржавевших гаек нанести несколько сильных ударов тяжелым молотком по болтам
(в направлении оси болта) снизу. На концах болтов резьбы нет, так что можно бить со всей дури
Гайки центральных болтов (после обстукивания) срывал не сильными ударами молотка по накидному ключу.
У меня возникли проблемы с откручиванием болтов крепящих подушки №5 к кузову (сильно заржавели).
Начали заминаться грани на головках болтов. Несколько мощных ударов молотком по болтам - и дело пошло
PPS.
Подушки №2 и 5 сильно просели (на них идет основная нагрузка кузова), центральные и боковые болты так же под замену
Подушки №3,4 выглядят не сильно уставшими, но есть мелкие трещинки, втулки и центральные болты - в идеале.
Подушки №1 разбиты изнутри, съеденными ржавчиной втулками
Опоры подрамника №6 оторвались от легкого касания рукой
Там получается, что резинка приклеена к стальной шайбе, и клей просто перестал держать. Думаю, что 6-ки можно без проблем заколхозить путем отрезания лишнего от старых нижних резинок подушек №3 или 4. По диаметру, правда, получится несколько больше оригинала, но думаю - это не страшно.
Итоги: Буду заказывать все резинки кроме №6, центральные и боковые болты подушек №5, втулки подушек №1.
По итогам замены отпишусь.
Кому нужны какие либо пояснения, размеры деталей и т. п. - обращайтесь! (пока не собрал все назад)
PPPS. Подскажите, как выкладывать здесь фотки?