Прочитал всю тему, не совсем понятен весь этот колхоз, не проще просто чипануть, тут и прирост мощности и более плавное переключение передач и цена 20000 руб против 10000 за какую то железку с непонятным эффектом и занижением мощности на больших скоростях.
Тойотовскии ЦПУ имеет РОМ память. Он не чипуется и не шьется. Т.е. он шит один раз и навсегда- с завода.
Единственный вариант- это так называемый пигги-бэк,- суб ЦПУ- который подключается в параллель и перехватывает
сигналы эл.цепи. Есть еще один вариант- ЦПУ стороннего производителя- к примеру ВЕМС и подобные, но т.к.
данные двигатели (ЖР/ТР) не наддувные, то смысла нет ставить такой. Мощности взять неоткуда.
Атмо мотор ,без установки ТКР, может выдать большую мощность следующими путями:
1) Увеличение СЖ.
2) Увеличение КПД процессов сгорания ТВС (портирование каналов ГБЦ, равнодлинный коллектор, настроенный выхлоп, настроенный впуск).
3) Облегчение масс вращения(ков.поршневая, обрезанные юбки поршней и т.д.)
4) Увеличение объема камер сгорания (строкер кит)
Т.е. все эти разговоры о чиповке атмо моторов- есть ничто иное, как надувательство. Без вмешательства в железо-
самого ДВС,- никакими прошивками мощность из этого самого железа не получить.
Такая проставка и есть одно из средств повышения кпд впуска, наряду с фильтрами нулевого сопротивления и полировкой каналов, просто повышение кпд впуска, который хоть как-то меняет характер работы ДВС- убирая резонансные колебания воздуха в верхнем коллекторе.
По турбо ДВС- все просто. Чем больше давка на чушке- тем больше Л.С. и момента. Тут нужно просто обеспечить ДВС т.картами с форсунками и холодным воздухом на впуске.