Катал всегда на Petro-canada 5w30 серая канистра и не заморачивался, сейчас оно исчезло из продажи, встал вопрос о замене масла и тут началось погружение в тему: щелочное число, температура вспышки, зольность сульфатная - голова уже кругом. Остановился на линейке ZIC, один из фундаментальных вопросов - какое масло лучше для наших моторов полнозольное или малозольное, меняю каждые 5 тыс.км, установлено ГБО.
Ну и частности: у Petro-canada кинематическая вязкость при 40 градусах 62,95, при 100 градусах 10.89, у ZIC X7 LS (пока на нем остановился) эти показатели 70 и 11,9 соответственно - существенная ли это разница и нужно ли стремиться к более высокой вязкости (в рамках 5w30) учитывая пробег авто или это будет слишком густо...
А вообще брат близнец Petro-canada это ZIC X5, но он заявлен как полусинтетка, а на полусинтетику как то не решаюсь. И так ли важен для нас допуск ILSAC - у ZIC X5 этот допуск есть у X7 нет.