Если выбор пал на ZIC, то подходящее для нашего мотора ZIC X9 FE 5W-30, ACEA = A5/B5, Api = SP (что редко бывает для такого ACEA): видимо, это из-за наличия титана и молибдена в пакете присадок. Но это (Api = SP) именно в новых партиях. Если верить анализам маслёнщиков, то щелочное там - с хорошим запасом ( > 10 ), хотя при установленном ГБО это не столь критично. Цена этого ZIC вполне гуманна: на уровне pоcсийских; сейчас глянул по приличным магазинам - Автомаг СПб = 2989р за 4л; Piteroils = 3260р за 4л. Но сейчас оно идёт Made in KOREA, а не Made in GERMANY.
Спасибо за совет. Я конечно дилетант в этом вопросе но в ZIC X9 FE отметил для себя:
1. Кинематическая вязкость при 100 градусах 9,82 - не слишком высокая (например у ZIC X7 10,95)
2. Зола сульфатная 1,16 (ZIC X7 0,81)
3. Температура вспышки 225 (ZIC X7 233)
Большой плюс это щелочное число. Но в условиях смены масла через 5 тыс.км и установленном ГБО это не так важно, в итоге предпочтительнее выглядит семёрка, тем более сейчас оно идёт с допуском SP/ILSAC GF6.
P.S. Ну так, мысли вслух.