'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Масло в 4х литровый мотор  (Прочитано 306024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +253/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2063
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2350 : 09 01 2023, 17:03:39 »

Я сейчас на Liqui Moly Special TEC AA 5W-30 (пробег на нём ок. 2800км). Вчера с утра в Питере было под -20°C (ниже в моей локации редко бывает) - завёлся с пол-пинка. Вот оно как раз Api=SP, ILSAC = GF-6A (фото с указанием веса канистр - на стр.234 здесь). По щелочному числу оно, как и все ИЛСАКи - не очень выдающееся, но с учётом ГБО у автора вопроса - самое то. Оно и у оф. поставщиков LM, и в Ситилинк (и не только) ещё есть по сравнительно разумной цене (порядка 5400р за 4л).
Записан

MarathoN

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +0/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5
  • Прадо 120, 4л
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2351 : 09 01 2023, 17:14:35 »

Хорошее масло!
Записан

Inside14

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Land Cruiser Prado 120, 4 литра, 2006 г.
    • TLC Prado 120 1GR 2006 г
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2352 : 09 01 2023, 20:42:39 »

Inside14, И так ли важен для нас допуск ILSAC? Если мотор японский то важен, у меня с японского букваря API SM, EC/ILSAC GF-4, SAE 0W-20
У меня в букваре указано качество масла по API:  SL или SJ, упоминаний про ILSAC я не нашёл.
Записан

Inside14

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Land Cruiser Prado 120, 4 литра, 2006 г.
    • TLC Prado 120 1GR 2006 г
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2353 : 09 01 2023, 21:26:09 »

Если выбор пал на ZIC, то подходящее для нашего мотора ZIC X9 FE 5W-30, ACEA = A5/B5, Api = SP (что редко бывает для такого ACEA): видимо, это из-за наличия титана и молибдена в пакете присадок. Но это (Api = SP) именно в новых партиях. Если верить анализам маслёнщиков, то щелочное там - с хорошим запасом ( > 10 ), хотя при установленном ГБО это не столь критично. Цена этого ZIC вполне гуманна: на уровне pоcсийских; сейчас глянул по приличным магазинам - Автомаг СПб = 2989р за 4л; Piteroils = 3260р за 4л. Но сейчас оно идёт Made in KOREA, а не Made in GERMANY.
Спасибо за совет. Я конечно дилетант в этом вопросе но в ZIC X9 FE отметил для себя:
1. Кинематическая вязкость при 100 градусах 9,82 - не слишком высокая (например у ZIC X7 10,95)
2. Зола сульфатная 1,16 (ZIC X7 0,81)
3. Температура вспышки 225 (ZIC X7 233)
Большой плюс это щелочное число. Но в условиях смены масла через 5 тыс.км и установленном ГБО это не так важно, в итоге предпочтительнее выглядит семёрка, тем более сейчас оно идёт с допуском SP/ILSAC GF6.
P.S. Ну так, мысли вслух.
Записан

Dry

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +12/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 111
  • Город: Новосибирск
  • TLC 100, 4,7
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2354 : 10 01 2023, 04:35:19 »

Inside14, Зола сульфатная 1,16 (ZIC X7 0,81)
Для мотора в 2006г с "У меня в букваре указано качество масла по API:  SL или SJ" максимальная сульфатная зольность 0,5%
Записан

Dry

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +12/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 111
  • Город: Новосибирск
  • TLC 100, 4,7
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2355 : 10 01 2023, 04:43:26 »

Современные масла делают с учетом новых/изменяющихся экологических требований к топливу и конструкции, материалов для ЦПГ двигателя. Если есть возможность использовать масло рекомендованное заводом изготовителем на момент выпуска авто лучше его и использовать, да и нарваться на подделку масла выпущенного ранее меньше.
Записан

Inside14

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Land Cruiser Prado 120, 4 литра, 2006 г.
    • TLC Prado 120 1GR 2006 г
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2356 : 10 01 2023, 07:18:38 »

Современные масла делают с учетом новых/изменяющихся экологических требований к топливу и конструкции, материалов для ЦПГ двигателя. Если есть возможность использовать масло рекомендованное заводом изготовителем на момент выпуска авто лучше его и использовать, да и нарваться на подделку масла выпущенного ранее меньше.
Спасибо, приму к сведению.
Записан

Серёга76

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +516/-23
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3628
  • Город: Сибирь
  • Город:
    • PRADO 150 V6
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2357 : 10 01 2023, 07:55:11 »

В 120-й 4 литра лил А3/В4 в 150-й почему то рекомендуют А5/В5 ?
Записан

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +253/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2063
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2358 : 10 01 2023, 08:27:09 »

В 120-й 4 литра лил А3/В4 в 150-й почему то рекомендуют А5/В5 ?
A5/B5 или более новый ACEA = A7/B7 никак не регламентирован в мануале, но зато там - как "рекомендуемый" вариант для 150-го 1GR-FE - приведено 0W-20: маловязкое. Но в особых условиях (длит. движение на большой скорости, большие нагрузки) мануал советует вязкость повышать. Вот как раз A5/B5 - это компромисс по вязкости между A3/B4 ...W30 и ...W20: A3/B4 - погуще, поближе к ...W-40, это для немцев, скорее.
Записан

Серёга76

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +516/-23
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3628
  • Город: Сибирь
  • Город:
    • PRADO 150 V6
Re: Масло в 4х литровый мотор
« Ответ #2359 : 10 01 2023, 08:51:42 »

В 120-й 4 литра лил А3/В4 в 150-й почему то рекомендуют А5/В5 ?
A5/B5 или более новый ACEA = A7/B7 никак не регламентирован в мануале, но зато там - как "рекомендуемый" вариант для 150-го 1GR-FE - приведено 0W-20: маловязкое. Но в особых условиях (длит. движение на большой скорости, большие нагрузки) мануал советует вязкость повышать. Вот как раз A5/B5 - это компромисс по вязкости между A3/B4 ...W30 и ...W20: A3/B4 - погуще, поближе к ...W-40, это для немцев, скорее.
На 150-м гидрики 2 муфты, я так понимаю жиденькое надо из-за этого. 120-й на А3/В4 прошел ну очень много
Записан