И сила трения в поршневой завистит не только от текучести масла, а от смазывающих свойств сего. Или я ошибаюсь?
масла бывают на крекинговой основе, а бывают на ПАО и эстерах.
Далее, могут добавлены синтетические загустители, которые обеспечивают как раз смазывающие свойства.
Посмотрите тех данные внутри одного производителя, например Мобил 1 показатели вязкости при
рабочей температуоеMobil 1 x1
5W-30 Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445)
11.0 Вязкость, при 40ºC, сСт (ASTM D445) 61.7
Индекс вязкости 172
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0.8
Вязкость при высокой температуре
и высокой скорости сдвига (HTHS),
мПа•с при 150ºC (ASTM D4683)
3.1 Температура застывания, ºC (ASTM D97) -42
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 230
Плотность при 15.6 ºC, мг/л (ASTM D4052) 0.855
Mobil 1 Fuel Economy
0W-30 Вязкость кинематическая, ASTM D445 сСт
при 100º C
10.0 Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1.4
Содержание фосфора, % мас. (ASTM D4951) 0.1
Температура вспышки, °C, (ASTM D92) 228
Плотность при 15,6°C, г/мл (ASTM D4052) 0.849
Общее щелочное число (ASTM D2896) 11
Показатель MRV при -30 ºC, сП (ASTM D4684) 19000
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа•с при 150 ºC, (ASTM D4683)
3.0