могу поделится своими впечатлениями от езды по дорогам в северо-восточном казахстане( от Джетыгоры до Тургая) десять лет назад на 100 и 105, и сейчас на 200 и 120 , но уже езда по зимникам севера. для понимания: дорога в казахстане - это степные дороги по колеям и остаткам асфальта с советских времен, форсирование мелких ручьев и солончак. дорога на зимнике- это илиразбитый каток, где надо применять элементы слалома, или рыхлый снег и колея.
100 на автомате-самая комфортная с моей точки зрения машина для движения до бездорожья и по самому легкому бездорожью. посадка очень удобная, капот видно, габариты машины схватываются сразу. машина очень послушна на педали и руль. когда надо быстро реагировать рулем-то машина слушается до четверти поворота руля. 105 , конечно, более тяжел в управлении. на трассе мощи не всегда хватает, особенно на казахской(той еще) солярке. при съезде с асфальта надо еще не забывать , что переключение передач тоже входит в обязательный атрибут езды. хотя надо отдать должное- мотор очень тяговит, можно трогаться и ехать хоть на пятой передаче-как говориться "пердит, но едет".
теперь, как ведут себя машины на бездорожье. у машины один огромный минус- очень тяжелая "морда". т.к. распределение мощности распределяется 50х50, то как только машина передними калесами попадает в препятствие- она сразу клюет носом и закапывается! без разницы 100 или 105- СРАЗУ!!! преимущество у 105 только в том, что он на "ручке" и можно его попытаться раскачать. садяться оба одинакого, проверено. пытались раскачать 100- порвали раздатку, два дня выкапывали обе машины из солончака, потом по спутниковому телефону получали инструкцию что делать в 1000 км от цивилизации с 100 с порванной раздаткой. как ни странно, выход есть , сами доехали до екатеринбурга.
впечатления от 200 на зимнике. машина на трассе-класс! по ощущениям еще больше чем 100. ехать комфортно, без напряга. как только съезжаешь на зимник, где визуально дорога сужается и надо очень уверенно чувствовать край дороги, то ощущал реальный дискомфорт. объясню: машина не так четко слушается педалей-газ часто запаздывает, когда надо уже тормозить, а тормоза мягкие для такой большой машины. несколько раз на голом льду машину "несло", один раз поставило боком. был реально весь мокрый- взгрелся!!! мошина по моим ощущениям перенасышенна какими то "приблудами электронными", правда, признаюсь честно я не умею ими пользоваться и ехал по старинке, на просто ничего не включая. может в этом и есть корень моих негативных ощущений. на этой же трассе ехал на 120- самый кайф. машина управляема, капот не видно, т.е. перед припятствием чуть оторвал седалище от сиденья- и ты спокойно из салона оценил обстановку. морда у 120 легче, снег и песок проходит "на раз" когда пробуксовываешь- не закапывается.
вот примерно так. на прямо поставленный вопрос 100 или 200- я бы ответил 100.
P.S. прошу прощения за много букв. всё написаное- мой личный опыт, т.е. ИМХО