Соблюдайте правила хранения зимних шин: храните их на боку в специальных пакетах.
Странно
Вроде на боку можно смонтированную шину хранить, а снятые лучше стоя, поворачивая их раз в месяц. Так как при хранении резина "привыкает" быть примятой в пятне контакта и могут возникнуть проблемы с балансировкой. Всегда так вроде было. У стоячей шины пятно контакта минимально, а поворачивая её периодически, мы и вовсе устраняем вероятность "пролежней"
Поправьте, если не так....
да вроде, все так...
а вот по ГОСТу:
Общие положения ГОСТ по хранению шин
1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:
кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щёлочи;
длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;
продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.
1.2. Камеры перед закладкой в покрышки пропудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.
1.3 Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.
Упаковка шин
2.1. Упаковыванию подлежат:
шелковые шины для спортивных велосипедов;
камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;
шины, предназначенные для экспорта.
2.2. Все остальные шины не упаковывают.
Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п. 2.1, транспортируемые в контейнерах.
Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций.
2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.
2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:
50 шт. – для шин велосипедов и моциклов;
20 шт. – для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16 включительно.;
10 шт. – для шин с условным обозначением посадочного диамера св. 16 до 22 включительно.;
5 шт. – для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22.
2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, поэлителеновую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т. п., изготовляемые по нормативно-технической документации.
Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.
2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярылок, этикеткой или чёткими надписями непосредственно на упаковке.
Транспортирование шин
3.1 Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101, транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.
При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.
3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой плёнкой.
3.3. Камеры, транспортируемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свёрнутом виде (вентилем внутрь).
Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свёртывания.
3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже 45C, должны быть предохранены от механических воздействий.
Хранение
4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.
Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъёмных механизмов.
При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.
Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.
4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35C и относительной влажности 50-80%.
Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.
4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.
Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых рёбер.
Допускается хранить шины сроком не более 1 месяца в штабелях.
4.4. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
4.5. Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.
4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.
Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свёрнутыми.
4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью.
Допускается хранить ободные ленты пачками.
4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).