Toyota возместит ущерб более чем 22 миллионам человек
Автоконцерн Toyota направил уведомления 22 с лишним миллионам владельцам автомобилей, как нынешним, так и уже бывшим, о том, что они вправе требовать компенсацию денежных средств с производителя. Причина – в судебном разбирательстве, вызванном залипанием педали газа и, как следствие, самопроизвольного ускорения машин. The Detroit News сообщает, что этот иск может стать в истории судебных разбирательств с автокомпаниями самым рекордным во всей Северной Америке по количеству истцов.
Общая сумма компенсации, которую концерн уже согласился заплатить, составляет 1,6 млрд. долларов. Кроме компенсации владельцам машин непосредственно с дефектами, в эту сумму также будут включены расходы на установку в более чем 3 миллиона автомобилей систем, позволяющих сделать педаль тормоза более приоритетной перед педалью акселератора.
Еще 250 миллионов «зеленых» выплатят тем, в чьи автомобили Toyota невозможно произвести установку такой функции. Еще столько же получат те, кто был вынужден продать свои машины из-за неполадок по более низким ценам. Плюс 200 миллионов будет выплачено в качестве возмещения оплаченных истцами юридических услуг адвокатов.
Наконец, около 14 миллионов пойдет на обучающую промо-кампанию в СМИ по безопасному вождению, и 15 – на научные разработки новых систем безопасности движения.
Информация о том, что акселераторы в японских автомобилях неисправны, стала широко известна в 2009 году, когда это послужило причиной аварии седана Lexus ES 350, в которой погибла семья полицейского из города Сан-Диего. Результаты расследования показали, что в авто неправильно были установлены коврики, они-то скорее всего могли цеплять педаль газа.
После судебного постановления в 2010 году Toyota возместила родным погибших 10 млн. долларов. Тогда же Национальной администрацией безопасности дорожного движения США было выяснено, что из-за неудачной формы автомобильных ковриков погибло около 90 человек, а 57 получили ранения, начиная с 2000 года.
Эти факты вызвали множество тяжб против концерна и массовый отзыв автомобилей. Всего в последние годы Toyota отозвала 16 миллионов машин.