Немецкий концерн Daimler, который известен в первую очередь автомобилями Mercedes-Benz, начал предсерийную сборку своих машин в России. Массовый выпуск стартует в сентябре на мощностях "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Правда, собирать будут коммерческий Sprinter, а не люксовые легковушки. Зато это позволит удешевить модель на 20%.
О планах на скорый запуск локальной сборки рассказал "Ведомостям" глава российской "дочки" Daimler, компании "Мерседес-Бенц рус" Ян Мадея. В отличие от прочих автопроизводителей, Daimler готов снижать стоимость машин, выпускаемых в России. По крайней мере, по словам собеседника издания, минимальная стоимость Sprinter Classic после локализации составит 1, 177 млн рублей, а в среднем стоимость модели снизится на 20% по сравнению с импортируемыми образцами.
По данным издания, нижегородское предприятие уже начало предсерийное производство Sprinter Classic по контрактной схеме. До начала серийной сборки в сентябре на ГАЗе планируют выпустить 400-600 "Спринтеров", а до конца года собрать около 5 тысяч машин. Данный объем может корректироваться в зависимости от спроса, уточнил Мадея. На ГАЗе лишь подтвердили начало производства.
Проектная мощность производства Sprinter Classic на заводе составляет 25 тысяч машин в год. Инвестиции в проект превысили 190 млн евро. Большую часть – около 100 млн евро – вложил Daimler. Остальную сумму внес ГАЗ. По словам гендиректора "дочки" Daimler, машины выпускаются в режиме полного цикла, они комплектуются двигателями Mercedes-Benz, лицензионный выпуск которых начинается на Ярославском моторном заводе, входящем в группу ГАЗ. На российском предприятии добавили, что производство этих моторов уже ведется в тестовом режиме.
Mercedes-Benz Sprinter российской сборки будут продаваться в первую очередь в нашей стране, однако концерн рассматривает возможность экспорта LCV на Украину и в Белоруссию. Кроме того, Мадея отметил, что компания решила перенести производство Sprinter в Россию из Аргентины, где он раньше выпускался, из-за большей емкости нашего рынка.
Доля Mercedes-Benz на рынке коммерческих автомобилей России составляет всего 2%. Безоговорочным лидером здесь остается "Группа ГАЗ" со своей "Газелью", а лидером среди иностранных компания является Volkswagen. С началом локальной сборки доля Mercedes должна вырасти в два или даже четыре раза, рассчитывают в компании.