Toyota Land Cruiser Prado 120 увидел свет в 2002 году и стал логичным продолжением предыдущего поколения Prado в «девяностом» кузове. Однако сегодня мы затронем не все данное семейство, а только его пострестайлинговую версию, увидевшую свет в 2007 году и особо многочисленную, поскольку она продавалась через официальных дилеров вплоть до 2010 года на российском рынке.
Причем к нам поступали только самые «богатые» экземпляры с V-образной, бензиновой, 4-литровой «шестеркой», автоматической коробкой передач, постоянным полным приводом, а также с третьим рядом сидений, пневматической подвеской заднего моста с автоматическим поддержанием высоты кузова, регулируемыми по жесткости амортизаторами и целым набором электронных «помощников».
Помимо легких косметических изменений (светотехника, решетка радиатора и так далее), рестайлинговую машину в «европейской» версии можно отличить по запасному колесу, установленному в заднем свесе под рамой. Чтобы снять «запаску», приходится производить манипуляции со специальным инструментом. Также обновленные машины стали оснащаться 5-ступенчатой, автоматической коробкой, пришедшей на смену 4-ступенчатой.
Можно на нашем рынке встретить и экземпляры с механической коробкой передач, которая ставилась на версии с 2,7-литровым, 4-цилиндровым, бензиновым мотором и с 3-литровым дизельным двигателем D-4D. Такие машины попадали к нам, в основном, из арабских и европейских стран. Причем бензиновый мотор, мощностью 163 л.с. имеет систему регулировки фаз газораспределения VVT-i, а 150-сильный – нет. Дизельный мотор также может попасться атмосферный, мощностью 94 или 131 л.с., а может и с турбонаддувом, мощностью 173 л.с. (до рестайлинга – 163 и 166 л.с.).
Простые версии часто шли только с пружинной подвеской, подключаемым передним мостом, а экземпляры из стран Персидского залива могут иметь еще дополнительный топливный бак и запасное колесо на задней двери. Иногда встречаются даже 3-дверные версии, а также попадаются и японские машины с правым рулем и с V-образной бензиновой «шестеркой», объемом 3,4 литра и мощностью 185 л.с.
Многие владельцы отмечают хорошую плавность хода Toyota Land Cruiser Prado и комфорт при движении по дорогам с самым разнообразным покрытием. Однако не стоит ждать от тяжелого, рамного внедорожника легковой управляемости. Высокий центр тяжести и солидная «парусность» кузова, не способствуют быстрому прохождению поворотов и движению по трассе с максимальными скоростями.
Полную версию обзора читайте на
http://smotorom.ru/articles/13/05/07/toyota_land_cruiser_prado_120