Arthur, зачем человека так?
На самом деле у Прадиков 2 проблемы: Криминалл и битость. Остальное ходит действительно долго! Случается конечно всякое, но чем хороша ТОЁТА, много каких выпускает ремкомпелктов. Официальных!
После криминала и кузовщины смотри:
при пневме - задние баллоны, работу компрессора, время подъема из нижнего в верхнее положение. Так же было бы не плохо посмотреть на машину после длительной стоянки. Если все плохо - 1 баллон от 5000 до 13000 (у нашего диллера)
так же в этих машинах применяются аморты изменяемой жесткости. Если текут - попадание на приличную сумму.
Проще обстоят дела с простой пружинной подвеской. Ломаться там особо нечему, но комфорт уже не тот.
Передняя подвеска - Тоета в случае выхода из строя одного элемента (с\блок, шатовая) рекомендует заменить узел в сборе (весь рычаг) что не дешево. Но на рынке уже есть различные варианты и шаровых опор (555) и с\бллоки и не оригинальные рычаги. Так что неполадки тут - лишний повод для торга, чем отказ от покупки.
По трансмиссии начинай смотреть с карданов - шлицевые, крестовины. Крестовины поставляются в з\ч как оригинальные, так и не оригинальные.
Раздатки - мосты как диагностировать методики кроме как воет - не воет нет. В принципе на форуме замена этих агрегатов единична, и в основном в результате аварии. Главная проверка - отсутсствие течи. Сальник раздатки стоит примерно 300 рублей. Замена тоже не разорительна.
Так же необходимо обратить внимание на передние ШРУСы. На 120 частенько рвуться наружные резиновые пыльники. Проблему вроди какрешили установив комплект от 150 прадо. Там чехлы уже все идут ПУ и вроди проблем с ними нет. В наборе идет сразу 2 пыльника - внутренний и наружный + комплект смазки. Цена набора 2000 рубчиков. Замена примерно еще столько же.
Автомат как всегда остается лотереей. Бывали случаи когда у товарисчей через 1000-2000 км после замены масла наворачивался гидротрансформатор. Тут работают основные принципы проверки автомата: масло без запаха гари и плавное и равномерное ускорение без рывков. Если рывки есть - очень подумай стоит ли связываться. Может поможет замена масла с фильтром, а может и более проблемный агрегат, но если продаван может устранить такой косяк малыми силами (замена масла не дорогая процедура) то скорее всего он это уже испробовал.
Есть еще редкие экземпляры с механической коробкой - там основное внимание сцеплению. Очень оно смешное, по сравнению с предыдущими версиями тоёты. Обычно его хватает на 120-15 тыщ, но мое отходило 180 и стерлось до заклепок. замена - 18000 (сцепа не оригинал - AISIN)
Двигло не скажу, так как он не указан.
Рулевое управление. Рейка доставляет изрядную долю проблем владельцам. В первую очередь стуками. Есть 3 основных способа борьбы со стуками, о нихподробнее узнаешь на сайте. От простой регулировки рулевого вала, до замены с\блокой рейки. Если рейка люфтит то, возможно, потребуется её переборка. З\ч поставляются тоётой в виде рем. комплекта. В котором есть все уплотения и фторопластовые втулки. Цена комплекта 2800 рублей, но вот работа встанет в копеечку. Весьма геморное дело это все делать.
Тормоза. На праде 120 В ОСНОВНОМ применяются электро усилители с гидро аккумулятором. Есть 2 основные проблемы: Потеря герметичности гидро аккумулятора, что ведет к постоянной работе насоса, его перегреву и выходу из строя. Насос отдельно 21 кРуб, гидро аккумулятор - 10 кРуб. Прокачивать систему рекомендуют на диллерском сканере, так как он задействует этот самый насос, и система прокачивается более полно. Но были и нарекания. Все таки квалификация мастера тоже играет роль.
Так же в тормазах необходимо уделить внимание закисшим поршенькам в суппортах. Даже если они есть, то можно малой кровью их перебрать, используя оригинальные рем. комплекты 800 руб 2 стороны, и по 700 рублей за поршенек. Для ручника используются отдельные колодки, установленные в задних барабанах диска. Обычно замены требуют крайне редко, если только предыдущий хозяин не был совсем безголовым, и на сервисе их не разводили чересчур. Колодки сей час кто только на нас не выпускает. На любой цвет и кошелек. Но даже оригинал стоит вполне бюджетных денег ( в сравнении с корейским автопромом).
Электрика - самый бич любой японской машины - кустарно установленная сигналка. У меня был просто ужос с шерханом 5. Мне электрик только сутки её снимал, и восстанавливал штатные цепи питания. В 50% проблем с электрооборудованием машины виноваты именно они. Основные блоки машины общаются по CAN шине, вспомогательные еще по старинке. (музыка, прикуриватели, управление светом, активаторы)
Климат. Основная проблема климата при наличии заднего кондея - сгнивание трубки идущей под днищем на него. Фрион тю-тю, кондей не пашет. Одна эта трубка без работы стоит от 9000 - 13000. Клубню ОД выставил ориентировочный счет по её замене в 90! кРУб Есть более гуманные способы ремонта, о них так же можно прочитать на форуме. НО продаван может просто заглушить эту трубку и задний кондейпросто не будет холодить. Так что БЯЗАТЕЛЬНО проверяем работу всей системы климата, кондей должен холодить, печка греть, так же должно работать по зонам водителя и пассажира. Заслонки должны передвигаться бесшумно, вентилятор работать тихо. Если на рециркуляции есть запах влажность или еще какой - дорога в ветку по очистке кондея. Есть хорошие методики очистить испаритель самому за 400-500 рублей затрат.
По салону не скажу. Каждый сам определяет критерии выбора. Чем чище салон - тем лучше. Главное что бы все работало, складывалось \ расладывалось, регулировалось, открывалось, не скрипело. Проверь так же крепление передних сидений к полу. (Это мой подводный камень оказался. Один из 4-х болтов крепления был не родной, и не того шага. В итоге сорванная закладная гайка и лишнее обращение к кузовщикам.)
Вот в принципе и все, на что нужно и куда смотреть. По возможности так же указал ПРИМЕРНЫЕ цены в нашем регионе.
Немного по расходникам. НА форуме все же бытует мнение что расходники нужно применять оригинальные, т.к. только тоета гарантирует тебе стабильное качество их. После зимнего выдавливания фильтра кнехт и дребезга \ уазовского скрипа колодок "брембо" я в это начал верить.
УДАЧИ и ВЛИВАЙСЯ!!!