ROXI,
Добрый день, прежде чем писать о том, что я не разбираюсь в шуме, убедительно прошу Вас изучить ту информацию, которую Вы берете из Википедии, ну или хотя бы прочитать статью в Википедии до конца.
Ваша таблица идеально подходит не под уровень звукового давления (акустика) а к напряжению.
Для акустики подходит другой расчет, приведенный в таблице ниже. 6 дБ - это снижение звука в 2 раза - 12 дБ в 4, (но 6 дБ на средних частотах вы особо этого не заметите)
Поверьте мне, я очень долгое время работал с акустикой и как хобби до сих пор пишу музыку. Разницу в 8 дБ, ваше ухо не особо заметит.
Тем более вы измеряли все это на телефон, у которого само по себе есть погрешности, замерьте на проф. оборудовании
Область нормального ощущения звука лежит между двумя границами: нижней - порогом чувствительности и верхней, при достижении которой появляется болевое ощущение в ушах. При этом на средних слышимых нами частотах ухо способно нормально воспринимать звуковые давления, разнящиеся друг от друга примерно до десяти миллионов раз. На более высоких и более низких частотах эти пределы Меньше.
Я не буду приводить формулы расчета от слышимости ухом и разницы в ощущениях.
Скажу просто что бы снизить частоту в дБ. Достаточно привести пример. Если интересно поэксперементируйте, возьмите человека встаньте с ним рядом в тихой комнате (желательно в зале) на расстоянии пол метра друг от друга, поднесите свой Самсунг Галакси к своему уху и пусть он спокойно (как обычно разговаривает) скажет пару фраз и посмотрите что покажет Ваш телефон, далее отойдите на пару шагов назад, и пусть он произнесет те же самые фразы с такой же громкостью, поверьте вы уведите значительные изменения в дБ, а по факту Ваше ухо будет слышать тоже самое.
Поэтому говорить с уверенностью что 8 дБ это в 8 раз тише я бы не стал, по факту ваше ухо незначительно услышит разницу на средних частотах.
Тоже самое можно проэксперементировать с отбойным молотком, встаньте в 20 метрах от него и в плотную, вы разницу по слуху практически не ощутите а в давлении покажет разные цифры.
Отсюда и было мое предположение.
Что:
1) Что Елка сама по себе тихая
2) Что сделали хреновую шумку и вибро
3) Что шумленую машину и разницу нешумленой особо не отличишь на слух.
Смотрите таблицу ниже
Уровни звукового давления от различных источников
0 дБ SPL — специальная измерительная камера;
5 дБ SPL — почти ничего не слышно;
10 дБ SPL — почти не слышно — шёпот, тиканье часов, тихий шелест листьев;
15 дБ SPL — едва слышно — шелест листьев;
20 дБ SPL — едва слышно — уровень естественного фона на открытой местности при отсутствии ветра, норма шума в жилых помещениях;
25 дБ SPL — тихо — сельская местность вдали от дорог;
30 дБ SPL — тихо — настенные часы;
35 дБ SPL — хорошо слышно — приглушённый разговор;
40 дБ SPL — хорошо слышно — тихий разговор, учреждение (офис) без источников шума, уровень звукового фона днём в городском помещении с закрытыми окнами выходящими во двор;
50 дБ SPL — отчётливо слышно — разговор средней громкости, тихая улица, стиральная машина;
60 дБ SPL — шумно — обычный разговор, норма для контор;
65 дБ SPL — шумно — громкий разговор на расстоянии 1 м;
70 дБ SPL — шумно — громкие разговоры на расстоянии 1 м, шум пишущей машинки, шумная улица, пылесос на расстоянии 3 м;
75 дБ SPL — шумно — крик, смех с расстояния 1м; шум в железнодорожном вагоне;
80 дБ SPL — очень шумно — громкий будильник на расстоянии 1 м; крик; мотоцикл с глушителем; шум работающего двигателя грузового автомобиля;
85 дБ SPL — очень шумно — громкий крик, мотоцикл с глушителем;
90 дБ SPL — очень шумно — громкие крики, пневматический отбойный молоток, тяжёлый дизельный грузовик на расстоянии 7 м, грузовой вагон на расстоянии 7 м;
95 дБ SPL — очень шумно — вагон метро на расстоянии 7 м;
100 дБ SPL — крайне шумно — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м, кузнечный цех, очень шумный завод;
110 дБ SPL — крайне шумно — шум работающего трактора на расстоянии 1 м, громкая музыка, вертолёт;
115 дБ SPL — крайне шумно — пескоструйный аппарат на расстоянии 1 м, мощный автомобильный сабвуфер;
120 дБ SPL — почти невыносимо — болевой порог, гром (иногда до 120 дБ), отбойный молоток, вувузела на расстоянии 1 м;
130 дБ SPL — боль — сирена, шум клёпки котлов;
140 дБ SPL — травма внутреннего уха — взлёт реактивного самолёта на расстоянии 25 м, максимальная громкость на рок-концерте;
150 дБ SPL — контузия, травмы — взлёт ракеты на Луну с экипажем, на расстоянии 100 м, реактивный двигатель на расстоянии 30 м, соревнования по автомобильным звуковым системам;
160 дБ SPL — шок, травмы, возможен разрыв барабанной перепонки — выстрел из ружья близко от уха; ударная волна от сверхзвукового самолёта или взрыва давлением 0,002 МПа;
168 дБ SPL — шок, травмы, возможен разрыв барабанной перепонки — выстрел из винтовки M1 Garand на расстоянии 1 м;
170 дБ SPL — светошумовая граната, воздушная ударная волна давлением 0,0063 МПа;
180 дБ SPL — светошумовая граната, воздушная ударная волна давлением 0,02 МПа, длительный звук с таким давлением вызывает смерть;
190 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,063 МПа;
194 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,1 МПа, равным атмосферному давлению, возможен разрыв лёгких;
200 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,2 МПа, возможна смерть;
210 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,63 МПа;
220 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 2 МПа;
230 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 6,3 МПа;
240 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 20 МПа;
249,7 дБ SPL — максимальное давление 61 МПа воздушной ударной волны при взрыве тринитротолуола[1]. Давление ударных волн при обычном взрыве может быть больше (максимальное — давление детонации), но это будет ещё не воздушная, а начальная взрывная ударная волна, образованная разлётом продуктов детонации;
260 дБ SPL — ударная волна давлением 200 МПа;
270 дБ SPL — ударная волна давлением 632 МПа;
280 дБ SPL — ударная волна давлением 2000 МПа;
282 дБ SPL — 2500 МПа — максимальное давление воздушной ударной волны при ядерном взрыве[2]. Максимальное давление продуктов реакции в момент ядерного взрыва гораздо больше — до 100 млн. МПа.
300 дБ SPL — 20 000 МПа — среднее давление детонации обычных взрывчатых веществ;
374 дБ SPL — 100 млн МПа — давление в ядерном заряде в момент ядерного взрыва;
467 дБ SPL — 4,63309 × 10113 Па — планковское давление
Давление свыше 140 дБ SPL может вызвать разрыв барабанной перепонки, баротравмы и даже смерть.
Обычная шумка авто наиболее эффективна лишь в области ударного шума, который в основном передается через днище и арки, и практически бессильна в области средних и высоких частот - а именно они в основном передаются через двери машины, потолок, стекла итд. То самое ощущение звукоизоляции, которое создает материал используемый при шумку, возникает от того, что за счет своей звукопоглощаемости снижает общий звуковой уровень в автомобиле. Тот же эффект можно было бы получить, к примеру, застелив ковер с мягким ворсом на пол авто вместо этого материала, да даже на потолок. А по поводу комплексности подхода к шумке - шумопоглощающий материал вместе со звукоотражающим увеличит эффективность шумоизоляции в разы при увеличении толщины слоя на 5-7 мм.
Понятно, что потратив определенную сумму денег на мероприятия по шумоизоляции, Вы хотите себе доказать, что да, я не лоханулся, и теперь у меня все просто здорово - но почитайте хотя бы пару объективных статей по шумоизоляции - тогда и не будет необходимости в беспредметных спорах.
Я ни в коем случае ни хочу никого обвинять, тем более спорить и говорить о чей-то некомпетентности, я просто привел в пример факты. Я никому не ставлю минусы и не собираюсь никому больше ничего доказывать.В моем понимание, шумоизоляция и виброизоляция должна снижать звук мин на 12-16 дБ но никак не 6-8.