'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Доработка шумоизоляции салона  (Прочитано 10739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ROXI

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 224
  • Город: Киров
Re: Доработка шумоизоляции салона
« Ответ #60 : 16 07 2013, 18:34:26 »

Дверь
Записан
Lexus GX470, Sequoia-II

ROXI

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 224
  • Город: Киров
Re: Доработка шумоизоляции салона
« Ответ #61 : 16 07 2013, 18:36:41 »

Дверь багажника
Записан
Lexus GX470, Sequoia-II

ROXI

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 224
  • Город: Киров
Re: Доработка шумоизоляции салона
« Ответ #62 : 16 07 2013, 18:37:12 »

Дверь багажника
Записан
Lexus GX470, Sequoia-II

ROXI

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 224
  • Город: Киров
Re: Доработка шумоизоляции салона
« Ответ #63 : 16 07 2013, 18:41:42 »

Произвел замеры уровня шума в салоне с помощью смартфона Самсунг Галакси Ноут и специальной программы для измерения уровня шума.  Измерения проводились на асфальтовой дороге, на летней резине, и заднем приводе:
            Было до:   Стало после:
Хол ход - 27 дб       26-27 дб (практически не изменилось)
 40 км/ч - 51 дб       42 дб
 60 км/ч - 54 дб       47 дб
 80 км/ч - 58 дб       56 дб
 90 км/ч - 60 дб       56 дб
 120 м/ч - 68 дб       61 дб

Сделано: пол, двери, багажник. Крышу делать не стали.
Записан
Lexus GX470, Sequoia-II

dani

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +289/-35
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2139
  • Город: Москва
  • Рука на морозе примерзла так и хожу с пистолетом
Re: Доработка шумоизоляции салона
« Ответ #64 : 16 07 2013, 18:52:36 »

Произвел замеры уровня шума в салоне с помощью смартфона Самсунг Галакси Ноут и специальной программы для измерения уровня шума.  Измерения проводились на асфальтовой дороге, на летней резине, и заднем приводе:
            Было до:   Стало после:
Хол ход - 27 дб       26-27 дб (практически не изменилось)
 40 км/ч - 51 дб       42 дб
 60 км/ч - 54 дб       47 дб
 80 км/ч - 58 дб       56 дб
 90 км/ч - 60 дб       56 дб
 120 м/ч - 68 дб       61 дб

Сделано: пол, двери, багажник. Крышу делать не стали.

Что-то не особо заметны изменения и у меня есть 3 предположения.

1) Что Елка сама по себе тихая
2) Что сделали хреновую шумку и вибро
3) Что шумленую машину и разницу нешумленой особо не отличишь на слух.

ИМХО
Записан
Land Cruiser Prado 150 3.0D "Тубро Яма" 203 л.с.
Моя галерея

ETS

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +117/-42
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2795
  • Город: UKRAINE
  • Toyota Sequoia II & FJ & HONDA Accord coupe 3.5
    • ЁЛКА + ТАНК + КУПЕ
Re: Доработка шумоизоляции салона
« Ответ #65 : 16 07 2013, 20:09:00 »

Произвел замеры уровня шума в салоне с помощью смартфона Самсунг Галакси Ноут и специальной программы для измерения уровня шума.  Измерения проводились на асфальтовой дороге, на летней резине, и заднем приводе:
            Было до:   Стало после:
Хол ход - 27 дб       26-27 дб (практически не изменилось)
 40 км/ч - 51 дб       42 дб
 60 км/ч - 54 дб       47 дб
 80 км/ч - 58 дб       56 дб
 90 км/ч - 60 дб       56 дб
 120 м/ч - 68 дб       61 дб

Сделано: пол, двери, багажник. Крышу делать не стали.

Что-то не особо заметны изменения и у меня есть 3 предположения.

1) Что Елка сама по себе тихая
2) Что сделали хреновую шумку и вибро
3) Что шумленую машину и разницу нешумленой особо не отличишь на слух.

ИМХО

Правильный ответ - 1
Записан
Одни из самых удивительных деревьев нашей планеты — секвойи. Эти величественные гиганты тысячелетиями растут ввысь и вширь и на сегодняшний день являются высочайшими растениями мира.Самые древние из ныне известных секвой насчитывают более 3,5 тысяч лет.
ТОЁТА не зря дала такое имя одной из своих моделей. Она удивляет управляемостью, внушительными размерами и надёжностью.

ROXI

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 224
  • Город: Киров
Re: Доработка шумоизоляции салона
« Ответ #66 : 16 07 2013, 23:48:13 »

Произвел замеры уровня шума в салоне с помощью смартфона Самсунг Галакси Ноут и специальной программы для измерения уровня шума.  Измерения проводились на асфальтовой дороге, на летней резине, и заднем приводе:
            Было до:   Стало после:
Хол ход - 27 дб       26-27 дб (практически не изменилось)

 40 км/ч - 51 дб       42 дб
 60 км/ч - 54 дб       47 дб
 80 км/ч - 58 дб       56 дб
 90 км/ч - 60 дб       56 дб
 120 м/ч - 68 дб       61 дб

Сделано: пол, двери, багажник. Крышу делать не стали.

Что-то не особо заметны изменения и у меня есть 3 предположения.

1) Что Елка сама по себе тихая
2) Что сделали хреновую шумку и вибро
3) Что шумленую машину и разницу нешумленой особо не отличишь на слух.

ИМХО
Сразу видно, что в шуме Вы не разбираетесь совсем.
Децибе́л — это логарифмическая единица.
Например, изменение величины на  1 дБ соответствует изменению энергетической величины (уровня звукового давления) в 1,26 раза,
соответственно далее
3 дБ → в 2 раза,
6 дБ → в 4 раза,
9 дБ → в 8 раз,
10 дБ → в 10 раз,
12 дБ → в 16 раз,
15 дБ → в 32 раз,
18 дБ → в 64 раз,
20 дБ → в 100 раз.

На примере конкретно моей машины, при скорости 40 км/ч  звуковое давление снизилось в 8 раз. Этого мало?
Записан
Lexus GX470, Sequoia-II

dani

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +289/-35
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2139
  • Город: Москва
  • Рука на морозе примерзла так и хожу с пистолетом
Re: Доработка шумоизоляции салона
« Ответ #67 : 17 07 2013, 11:36:18 »

ROXI,

Добрый день, прежде чем писать о том, что я не разбираюсь в шуме, убедительно прошу Вас изучить ту информацию, которую Вы берете из Википедии, ну или хотя бы прочитать статью в Википедии до конца.

Ваша таблица идеально подходит не под уровень звукового давления (акустика) а к напряжению.

Для акустики подходит другой расчет, приведенный в таблице ниже.  6 дБ - это снижение звука в 2 раза - 12 дБ в 4, (но 6 дБ на средних частотах вы особо этого не заметите)

Поверьте мне, я очень долгое время работал с акустикой и как хобби до сих пор пишу музыку. Разницу в 8 дБ, ваше ухо не особо заметит.

Тем более вы измеряли все это на телефон, у которого само по себе есть погрешности, замерьте на проф. оборудовании

Область нормального ощущения звука лежит между двумя границами: нижней - порогом чувствительности и верхней, при достижении которой появляется болевое ощущение в ушах. При этом на средних слышимых нами частотах ухо способно нормально воспринимать звуковые давления, разнящиеся друг от друга примерно до десяти миллионов раз. На более высоких и более низких частотах эти пределы Меньше.

Я не буду приводить формулы расчета от слышимости ухом и разницы в ощущениях.

Скажу просто что бы снизить частоту в дБ. Достаточно привести пример. Если интересно поэксперементируйте, возьмите человека встаньте с ним рядом в тихой комнате (желательно в зале) на расстоянии пол метра друг от друга, поднесите свой Самсунг Галакси к своему уху и пусть он спокойно (как обычно разговаривает) скажет пару фраз и посмотрите что покажет Ваш телефон, далее отойдите на пару шагов назад, и пусть он произнесет те же самые фразы с такой же громкостью, поверьте вы уведите значительные изменения в дБ, а по факту Ваше ухо будет слышать тоже самое.

Поэтому говорить с уверенностью что 8 дБ это в 8 раз тише я бы не стал, по факту ваше ухо незначительно услышит разницу на средних частотах.

Тоже самое можно проэксперементировать с отбойным молотком, встаньте в 20 метрах от него и в плотную, вы разницу по слуху практически не ощутите а в давлении покажет разные цифры.

Отсюда и было мое предположение.
Что:

1) Что Елка сама по себе тихая
2) Что сделали хреновую шумку и вибро
3) Что шумленую машину и разницу нешумленой особо не отличишь на слух.


Смотрите таблицу ниже

Уровни звукового давления от различных источников

0 дБ SPL — специальная измерительная камера;
5 дБ SPL — почти ничего не слышно;
10 дБ SPL — почти не слышно — шёпот, тиканье часов, тихий шелест листьев;
15 дБ SPL — едва слышно — шелест листьев;
20 дБ SPL — едва слышно — уровень естественного фона на открытой местности при отсутствии ветра, норма шума в жилых помещениях;
25 дБ SPL — тихо — сельская местность вдали от дорог;
30 дБ SPL — тихо — настенные часы;
35 дБ SPL — хорошо слышно — приглушённый разговор;
40 дБ SPL — хорошо слышно — тихий разговор, учреждение (офис) без источников шума, уровень звукового фона днём в городском помещении с закрытыми окнами выходящими во двор;
50 дБ SPL — отчётливо слышно — разговор средней громкости, тихая улица, стиральная машина;
60 дБ SPL — шумно — обычный разговор, норма для контор;
65 дБ SPL — шумно — громкий разговор на расстоянии 1 м;
70 дБ SPL — шумно — громкие разговоры на расстоянии 1 м, шум пишущей машинки, шумная улица, пылесос на расстоянии 3 м;
75 дБ SPL — шумно — крик, смех с расстояния 1м; шум в железнодорожном вагоне;
80 дБ SPL — очень шумно — громкий будильник на расстоянии 1 м; крик; мотоцикл с глушителем; шум работающего двигателя грузового автомобиля;
85 дБ SPL — очень шумно — громкий крик, мотоцикл с глушителем;
90 дБ SPL — очень шумно — громкие крики, пневматический отбойный молоток, тяжёлый дизельный грузовик на расстоянии 7 м, грузовой вагон на расстоянии 7 м;
95 дБ SPL — очень шумно — вагон метро на расстоянии 7 м;
100 дБ SPL — крайне шумно — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м, кузнечный цех, очень шумный завод;
110 дБ SPL — крайне шумно — шум работающего трактора на расстоянии 1 м, громкая музыка, вертолёт;
115 дБ SPL — крайне шумно — пескоструйный аппарат на расстоянии 1 м, мощный автомобильный сабвуфер;
120 дБ SPL — почти невыносимо — болевой порог, гром (иногда до 120 дБ), отбойный молоток, вувузела на расстоянии 1 м;
130 дБ SPL — боль — сирена, шум клёпки котлов;
140 дБ SPL — травма внутреннего уха — взлёт реактивного самолёта на расстоянии 25 м, максимальная громкость на рок-концерте;
150 дБ SPL — контузия, травмы — взлёт ракеты на Луну с экипажем, на расстоянии 100 м, реактивный двигатель на расстоянии 30 м, соревнования по автомобильным звуковым системам;
160 дБ SPL — шок, травмы, возможен разрыв барабанной перепонки — выстрел из ружья близко от уха; ударная волна от сверхзвукового самолёта или взрыва давлением 0,002 МПа;
168 дБ SPL — шок, травмы, возможен разрыв барабанной перепонки — выстрел из винтовки M1 Garand на расстоянии 1 м;
170 дБ SPL — светошумовая граната, воздушная ударная волна давлением 0,0063 МПа;
180 дБ SPL — светошумовая граната, воздушная ударная волна давлением 0,02 МПа, длительный звук с таким давлением вызывает смерть;
190 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,063 МПа;
194 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,1 МПа, равным атмосферному давлению, возможен разрыв лёгких;
200 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,2 МПа, возможна смерть;
210 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,63 МПа;
220 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 2 МПа;
230 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 6,3 МПа;
240 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 20 МПа;
249,7 дБ SPL — максимальное давление 61 МПа воздушной ударной волны при взрыве тринитротолуола[1]. Давление ударных волн при обычном взрыве может быть больше (максимальное — давление детонации), но это будет ещё не воздушная, а начальная взрывная ударная волна, образованная разлётом продуктов детонации;
260 дБ SPL — ударная волна давлением 200 МПа;
270 дБ SPL — ударная волна давлением 632 МПа;
280 дБ SPL — ударная волна давлением 2000 МПа;
282 дБ SPL — 2500 МПа — максимальное давление воздушной ударной волны при ядерном взрыве[2]. Максимальное давление продуктов реакции в момент ядерного взрыва гораздо больше — до 100 млн. МПа.
300 дБ SPL — 20 000 МПа — среднее давление детонации обычных взрывчатых веществ;
374 дБ SPL — 100 млн МПа — давление в ядерном заряде в момент ядерного взрыва;
467 дБ SPL — 4,63309 × 10113 Па — планковское давление
Давление свыше 140 дБ SPL может вызвать разрыв барабанной перепонки, баротравмы и даже смерть.

Обычная шумка авто наиболее эффективна лишь в области ударного шума, который в основном передается через днище и арки, и практически бессильна в области средних и высоких частот - а именно они в основном передаются через двери машины, потолок, стекла итд. То самое ощущение звукоизоляции, которое создает материал используемый при шумку, возникает от того, что за счет своей звукопоглощаемости снижает общий звуковой уровень в автомобиле. Тот же эффект можно было бы получить, к примеру, застелив ковер с мягким ворсом на пол авто вместо этого материала, да даже на потолок. А по поводу комплексности подхода к шумке - шумопоглощающий материал вместе со звукоотражающим увеличит эффективность шумоизоляции в разы при увеличении толщины слоя на 5-7 мм.

Понятно, что потратив определенную сумму денег на мероприятия по шумоизоляции, Вы хотите себе доказать, что да, я не лоханулся, и теперь у меня все просто здорово - но почитайте хотя бы пару объективных статей по шумоизоляции - тогда и не будет необходимости в беспредметных спорах.

Я ни в коем случае ни хочу никого обвинять, тем более спорить и говорить о чей-то некомпетентности, я просто привел в пример факты. Я никому не ставлю минусы и не собираюсь никому больше ничего доказывать.В моем понимание, шумоизоляция и виброизоляция должна снижать звук мин на 12-16 дБ но никак не 6-8.
Записан
Land Cruiser Prado 150 3.0D "Тубро Яма" 203 л.с.
Моя галерея

Alex Zaq

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +53/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 697
  • Город: Украина, Киев
  • Прадо 4 литра для души и РАВ4 для жены
Re: Доработка шумоизоляции салона
« Ответ #68 : 17 07 2013, 17:19:32 »

замеры что телефоном, что проф оборудованием - весьма субъективны и количество намеренных дБ зависит от ряда факторов.

сегодня третий день измерял "уровень звукового давления" в своем авто, которое ехало с той же скоростью, в том же месте, в тоже время суток, с выключенным кондеем, водитель молчал, люк закрыт - в зависимости от замеров показатели отличаются на 5-10-15 дБ.
почему?
да потому, что позавчера был боковой ветер! а вчера фура ехела рядом. а сегодня мелкий гравий рассыпали.

вы переходите в плоскость академических споров, но эффект плацебо никто еще не отменял. равно как и удовольствие от работы.
и в моем авто, обесшумленным мной лично уровень шума меньше!!! и после мойки моя машина едет лучше! как минимум децибел на 15 и на 0,5 литра на сотне. :)
Записан

Митрич

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +5477/-161
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20415
  • Город: У Байкала У Невы
    • Parado150 3 Edition
Re: Доработка шумоизоляции салона
« Ответ #69 : 17 07 2013, 17:45:08 »

Alex Zaq,  +100..сделал только двери, появился  мягкий чмок при закрытии...и стало тише в салоне!!! :) в планах крыша и пол!!!
Записан
  Больше не спиЦа от алкоголя !