Вопрос дизелистам. Если я в августе поставил авто в гараж и так получилось что поеду на авто только в 20-х числах декабря, а ведь там летнее топливо, что мне в бак зимой дополнительно влить чтобы не было проблем?
Зимой уже поздно будет лить, в баке уже будет кисель. Надо до морозов залить любой антигель. А как начнете эксплуатировать авто, в первый же выезд заехать на АЗС и долить уже зимнее диз топливо. ИМХО.
Оптимально именно так. Присадка в теплой саларе лучше сработает.
Ну есть вариант и для холодной. Принести в канистре теплой( нагретой ) соляры с уже добавленным антигелем на весь объем соляры в баке.
Теплая солярка вылитая поверх холодной навряд ли растопит кисель внизу бака у топливозаборника...я на дизеле зимой почти не езжу, поэтому осенью перед "консервацией" плюхаю в бак антигель и антилед перед долгой стоянкой...ни разу проблем с запуском на летней соляре не было...ну, а в данном случае рекомендовал бы перед длительной парковкой долить в бак % 10-15 бензина или керосина и не греть голову.
ЭТО - СМЕРТЬ МОТОРУ!!!
Это же 1VD, а не 1HZ или дефорсированная до 120 л.с. его версия, которая может питаться хоть растительным маслом!!!
Я бы даже для 1HD (с четырьмя клапанами на цилиндр, турбонаддувом и непосредственным впрыском) этого делать категорически не советовал!
В соседней ветке есть примеры успешного применения керосина и бензина в 1VD. Все дело в правильной пропорции. Антигели это практически тоже самое, только имеют красивую упаковку и дозированы маркетологами.
Может быть 1-3% керосина в солярке 1VD и не испортят двигатель, но 10-15% это откровенный перебор! Такой приём использовался на атмосферных дизелях Тойот, Паджеро, Патруля в 90-е годы.
Надо не забывать, что существует "бытовой" керосин и авиационный. Первый использовать категорически воспрещается.
Особенно вредно разбавлять даже авиационным керосином те виды топлива, которые отличаются низким содержанием серы (солярка ЕВРО 5 и даже ЕВРО 4). Их смазывающая способность и так невелика, а от керосина она еще более снизится. Это происходит оттого, что керосин разжижает масляную пленку, необходимую для смазки.
Бензин можно заливать в солярку
только на старых атмосферных дизельных машинах, причём нужен А-72 (66). Сейчас доступен только 80.
Надо понимать, что в разобранной выше ситуации, когда советуется долить керосин в бак стоящей в гараже машины, не смотря на то, что керосин по сути растворитель, он легче и не перемешается при этой процедуре с дизельным топливом (будет плавать в баке сверху). Запуск мотора будет, таким образом, в декабре произведён на летней соляре с дальнейшим промыванием вкладышей керосином.
При заправке сначала добавляли керосин, а лишь потом туда лили солярку. Делалось это только на тёплой машине. При движении солярка (тогда была "Евро 2" или 3) перемешивалась с керосином и всё это "сходило с рук".
Если вспомнить историю, то действительно, фирма Mercedes Benz шестьдесят лет назад рекомендовала добавлять в дизтопливо простой керосин для улучшения его низкотемпературных свойств. Утверждалось, что 10% добавка керосина снижала предельную температуру фильтрации на 2 град С. Так почему бы не размешать дизтопливо с керосином в пропорциях 80:20, 70:30 или даже 50:50?
Не стоит забывать о
цетановом числе. У солярки он равен 45-50, у керосина – 35-40. ТЛК 200 просит цетановое число 48. Таким образом, разбавляя дизтопливо керосином, мы уменьшаем общее цетановое число и, соответственно, ухудшаем сгорание топлива в двигателе. В результате получаем белый дым сзади – это не только удар по экологии, но и резко возросшее нагарообразование, близкая кончина катализаторов выхлопных газов, системы клапанов двигателя.
Раньше в Америке в дизеля лили виски - и машина ехала!
Сейчас такой трюк невозможен (прикончите мотор). Выросли обороты дизельных двигателей, они требуют специального дизельного топлива, обеспечивающего хорошее самовоспламенение и смазку движущихся частей.
Про экологию - вообще молчу!
В "пожарной" ситуации на трассе вдали от цивилизации - может быть, как самая крайняя мера. Потом ехать, не нагружая двигатель до хорошей заправки и магазина с присадками...
Резюме: смешивая дизельное топливо с керосином, мы получаем следующее:
1. Снижение мощности двигателя
2. Повышенный расход топлива
3. Недостаточно низкую температуру фильтрации (10% керосина снижает её на 2 градуса, т.е. вместо -5 получим -7)
4. Снижение смазывающей способности топлива (может надрать вкладыши, особенно шатунные)
5. Снижение цетанового числа (возможно развитие сильнейшей детонации с прогаром поршней).
Вы всё ещё хотите лить в солярку керосин???