пока тренировался собирать лего при отправке файла, исчез комментарий к файлу.
1.ув. REZONYOR прав "1. на 100-105 км/час, она переключается на 5-ю передачу;"
2.по п 2. у меня другая картина : на 110 при незначительных подъемах не переключается, но увеличивается расход до 10л (цифра оценочная по ленточному индикатору на панели приборов)
А с чего это вы взяли, что она едет на 6-й передаче? Это не Туарег, который в режиме "D" показывает на какой передаче едет машина...
Самая экономичная передача 4-я (К=1) при оборотах 1450-1550. Скорость при этом будет около 80 км/час.
5-я и 6-я повышающие. Они сделаны для того, чтобы уменьшить расход топлива на высоких оборотах. Плюс у дизеля есть ограничение по максимальным оборотам. Без 6-й передачи машину будет не разогнать до 210 км/час без попадания в красную зону тахометра.
На скоростях, на которых они включаются, машина едет с более высокими скоростями (и оборотами) по сравнению с 4-й передачей. Уже писал, что аэродинамическое сопротивление пропорционально квадрату скорости, а мощность, необходимая для его преодоления пропорциональна кубу, соответственно на большей скорости будет больший расход топлива.
Трение (сопротивление) качения тоже увеличивается с ростом скорости, но при больших скоростях движения автомобиля аэродинамическое сопротивление является преобладающим.
Подробно см. здесь:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=143626.30