Всем привет, сочувствующим особо. Тимоха, как в воду смотрел, причина недомогания– разрыв провода в районе гофры. Погода благоприятствовала, за 5часов все расковырял и заковырял назад, был бы алгоритм-получилось быстрее, без лишней суеты.
Потому пишу как делал, у кого будут проблемы с обогревом зеркал - может пригодиться.
Требуется: цифровой тестер, 1м провода одножильного твердого медного 1,5 мм кв в оплетке, 1м провода гибкого медного 0,75-1 мм кв в оплетке, 1или2х жильного, изолента ПВХ черная, клемная пара разъемная или зжим кабельный электротехнический 4шт, стяжка пластиковая кабельная 2шт, паяльник с прнипоем, смазка силиконовая или мыло, все из расчета на одну дверь. Могут пригодится и клипсы для обшивки двери.
1.Если не работает обогрев обоих зеркал, сначала проверить предохранитель 15А и реле нагрева (heat.mirror) (они под капотом в блоке предохранителей, щелчок включения реле кнопкой обогрева слышен из кабины, при заглушенном двигателе). Если щелчок есть следуем дальше.
2. Снимаем обшивку слева внизу у ног водителя, если проблема с левым зеркалом(справа у пассажира, если с правым), придется снять еще соответствующую пластиковую накладку порога. За обшивкой будет белая контактная колодка, разъединяем - 3 контакта управление зеркалом и два – обогрев (в моем Прадо с водительской стороны эти провода были бело-красный и черно-белый). Тестером меряем сопротивление в сторону зеркала (в норме около 2,6 Ома) или обрыв, при включенном обогреве в сторону реле в норме 12 В.
Если тестер показывает обрыв цепи в сторону зеркала, придется снимать обшивку двери.
3.Следующая колодка зеркала под правым верхним углом обшивки двери водителя (под левым – пассажира). Разъединяем разъем и меряем тестером линию между колодками ( 0 или обрыв), а заодно и проверяем элемент обогрева – в норме 2,6 Ом.
У моего Прадо был оборван провод в районе дверного проема. Я не стал пытаться вытащить весь жгут с двумя колодками через дверь , отделил его от кабеле -держателя в двери, взял одножильный твердый провод, пропустил его через гофру из кабины в дверь (стараемся не пропороть гофру, конец провода скругляем и прячем в изоляции), к концу прикрепил (можно парипаять) гибкий медный, протащил его через гофру. На концах гибкого провода и остатках штатного закрепил клемные разьемы, соединил, проверил работу всех переключателей, установленных на двери, мало ли еще что оборвалось, пока дергал провода туда сюда, все заизолировал, жгут закрепил стяжками на держателе. Да, если посмотреть на грибок гофры из кабины, то можно найти отверстие для протяжки дополнительных проводов, предусмотренное хитроумными японцами.
Что делать в случае неисправности элемента обогрева – не знаю, наверное он вечный, т.к. пользуются им редко. Пробовал стронуть винты крепления зеркала-не получилось, резьбовой фиксатор держит крепко.
Кстати о резьбовых фиксаторах и так называемых анаэробных клеях. Применяются при производстве практически всех марок авто, включая ВАЗ. Препятствуют ослаблению резьбы, гораздо эффективней других средств. Герметизируют соединения, с их помощью вклеивают подшипники и втулки, в т.ч. при ремонте прослабленных посадках.
Кто не знает, как правило:
- сиреневого цвета- слабые, легко отворачиваются
- синие-средней прочности, еще могут быть отвернуты инструментом, но с трудом,
- зеленые- высокопрочные, для неразборных соединений,
- красные-чаще всего прокладочные клеи-герметики,
- желтые-трубные клеи-герметики.
Чем больше поверхность контакта, тем проблематичней разобрать соединение.
Все фиксаторы обладают высокой химостойкостью, практически ко всем промышленным жидкостям, поэтому являются хорошими герметиками резьбы, пытаться растворить их– почти бессмысленно, если болт стал легче отворачиваться, значит фиксатора было немного и прочность соединения основывалась на простом натяге метал-метал.
Но! Если соединение нагреть прочность фиксатора ослабнет на 50% при 100º , при 150º останется 25% первоначальной прочности, при 180º-ни какой.
Если у кого есть вопросы по авто фиксаторам, клеям, герметикам-пишите знаю о них много. Может дадут место капрала химзащиты Прадо?
На сем заканчиваю. Салют Прадоводам!