Здравствуйте, решил поднять тему и рассказать свою историю, надеюсь она кому-то поможет.
Владею Prado 95, 1KZ. Машина досталась мне от прежнего хозяина с тайваньской головкой. На больших нагрузках стрелка температуры начинала подниматься вверх, но до красной зоны не доходила. Поменял термостат, но особо ничего не изменилось. Через 10 месяцев открылась трещина головки во всасывающем канале, при такой трещине газы в расширительный бачок не идут, но есть расход антифриза и машина при запуске дымит синим и слегка троит. Поменял головку на контрактную и начал думать как исправить ситуацию. Сначала поменял вискомуфту на контрактную, выбрал из нескольких по тугости и плавности вращения, проволокой не фиксировал, поэтому достоверно не знаю рабочая она или нет. Потом поменял радиаторы, основной был очень старый и уже начал разрушаться в месте верхнего патрубка, а радиатор кондиционера был забит и не давал хорошего протока воздуха на основной радиатор. Но даже после этого при больших и резких нагрузках стрелка температуры иногда поднималась вверх.
Прочитав ссылку от Вова 27, обратил внимание на то что даже если стрелка начинала идти вверх нижний патрубок оставался менее горячим чем верхний, отсюда следует вывод что термостат не успевает открыться. Снял и нагрел его в кастрюле, он был на 82 градуса, но по термометру он открывался с запаздыванием на 85-86 градусов. Был куплен и установлен термостат на 76 градусов. Теперь при больших нагрузках он открывается вовремя, пуская антифриз через нижний патрубок по большому контуру через радиатор. Перегрева больше не происходит, проблема была решена.