Доброго времени суток, уважаемые PRADOводы!
Встал вопрос о второй машине в семье, как ни странно для меня же. Решил всерьез заняться охотой, рыбалкой (и раньше занимался, да времени особого не было - работал много, так если иногда на хвоста кому упасть, а теперь время появилось) нужен неприхотливый надежный автомобиль (так как на бездорожье я ещё не очень). Эксплуатация 50/50 трасса, город/бездорожье, вместимость не сильно важна хотя периодически для стройки материал возить приходится. Долго выбирал между японцами, амерами, немцами (лендроверы сразу не рассматривал ввиду их ломучести) пришел к выводу японцы понадежнее, расходов на ремонт поменьше (отчасти по собственному опыту, до этого были Opel vektra (A) 2.0 автомат 1994 г, Outlaner 2.4 A 2004 г, Mazda CX7 2008 2.4 A, Lexus RX270 сейчас). Давно хотел прадика поюзать, опятьже из-за работы не было возможности самому съездить в златоглавую (дорогие машины покупаю только там, выбора больше, цена процентов на 10% меньше) поэтому выбрал ч/з инет и отправил знакомого чтобы посмотрел, пригнал. Вариантов было 2: TLC 90 99 г.в. (как оказалось 97 спасибо перекупу) 3 дв, 1KZ-TE, 3л, зеленый 490 т.р. и KIA Sportage 2006 (в первом по моему кузове) несколько вариантов в пределах 350-400 т.р. Честно сказать я уже тогда знал что возьму прадика, очень уж хотелось, да и со спортажами не сравнить. Глупо конечно доверять выбор машины другому человеку, но времени не было а сезон вот вот откроется. Ну и как всегда в таких случаях перекуп попался подлый, про все наврал, видит негодяй, что неопытный приехал. А как машину забрали телефон отключил. Я в принципе понимал что за такие деньги (в августе 12 на сайте auto.ru был самый дешевый прадик 3 дв) и такого года машина потребует вложений (отложил н-ную сумму), поэтому сразу остановился на легендарном 1KZ-TE, в надежде на его неубиваемость (хотя страшно было, первый мой дизель) и в принципе не прогадал. Танк он и в Башкирии танк. После того как прокатился по раскисшему полю первый раз, хапнул адреналина, понял - только прадо! И только дизель! На механике, втыкаешь первую, сцепление отпускаешь, и едешь себе не спеша 5-8 км/в ч.следы высматриваешь, особо не смотря на дорогу: яма не яма (короткобазому все пофиг, цепануть что либо брюхом еще постараться надо, а дизель даже без понижайки куда угодно затащит). Лопухнулся правда с резиной, долго выбирал что поставить, не хотелось покупать 2 комплекта (машина пришла на лысой летней резине - спасибо перекупу, что б он заикался) по совету в инете поставил BF Gudrich A/T с наружнийм диаметром 31 дюйм (точные параметры не помню, но специально купил узкую, и высокую, а-ля для снега) и поставил на "родное" широкое литье (уже когда обувался возникли сомнения, т.к. натянуть резину на диск получилось только со взрывной подкачкой). В итоге резина вперед тащит хорошо, а боковые грунтозацепы практически не работают, малейшая колея хрен выедешь, даже с разгона. И это не единственная печаль: блокируется только межосевой диф, а на заднем мосту свободный без блокировок (мне по сути хватало, старался не лезть в конкретные "говна", но когда отдал машину отцу, опытному охотнику, рыбаку, бездорожнику поначалу наслушался, что мол не лучше его нивы 31й по проходимости, а с учетом веса ещё и похуже). Дальше пошли траблы с железом, гранаты, аморты, сальники (ручник до сих пор не сделал, на коротыша тросики чтоб найти даже в екзисте нужна маркировка, снимать лень) пружины сели и т.д. Я когда первый раз на него сел, удивился что он такой жестки, каждый мало мальский бугорок или ямка отдается в раму-кузов. Поехал к мастерам, поменял задние аморты (каябу поставил) таже петрушка, говорят - че ты хотел, специально такую подвеску сделали, коротыш опять таки, оказалось хрень полная, "мастеров" их родители такими сделали, а напрадике все банально, передние аморты прикипевшие, когда сняли не сжать не разжать, а сзади пружины севшие, вот кузов по отбойникам на раме и долбил (ну это как я понял). В итоге когда аморты на предке поменял машина стала плааавной, но валкой (факт). Скоро пружины задние поменяю буду как на качелях ездить(((, зато мягко, не знаю правда как это на внедорожных качествах скажется, но на трассе полюбому потише ехать придется. По двиглу тоже недочеты есть, хотя зимой был такой момент, машина стояла месяц, как раз в самые морозы (жадность фраера сгубила, гудрич на морозе дубеет, по накатанному снегу и недай бог по гололеду как на коньках, а тут еще ребята в сервисе помогли, меняли задние амортизаторы, и задели тормозную трубку она и рассыпалась (толи от старости, толи так задели) её заглушили ездил с тормозами на 3 колесах, пока асфальт открытым был ездить ещё можно было) 30-35 градусов. Чессно говоря подустал я немного возиться с моим "старичком", долго заказывал тормозную трубку (кстати заказал в экзисте с манагером, четко объяснил что на 3х дверку, а пришла все равно длянная, от 5ти дверки, одно радует оригинал цена копейки 300-400 р). В итоге машина стояла месяц, вооружившись телефоном знакомого эвакуаторщика, пошёл заводить, заводил с брелка дистанционно, завелась с первого раза (я в шоке, не забывайте про морозы), вот тут моя вера в японцы, тойоты и 1KZ-TE, выросла безмерно. Однако поработав меньше минуты движок начал дергаться, чихать и в итоге заглох. Дальнейшие попытки завестись ни к чему не приводили, пришлось все таки звонить другу и везти прадик в сервис. Причина была понятна, банально замерзла саляра. После ночи в теплом гараже, завелся без проблем. После всего этого, понятно почему охотятся за 1KZ-TE.
Конечно по движку тоже вопросы есть, честно говоря мне на нем страшновато ездить на скорости больше 110, да и зачем, для этого есть лехус, поэтому мой расход на трассе 8-9 литров, при оборотах 2500, но когда за руль садится папахен, ему не интересно ехать меньше 140, ну и расход под 20 соответственно (кстати на охоте хоть зимой, хоть по теплу, за целый день на 1-2 передаче, я максимум сжигал 10-15 литров, вот она экономия). В итоге решили проверить турбину, оказалась она на исходе (все таки 16 лет машине, и минимум 3 хозяина до меня). С одной стороны если ездить до 110 экономия в норме, с другой стороны можно ездить и быстрее но тогда
надо менять турбину. На ебае нашел японские и китайские турбины под мой движок, японская 23 т.р. китай 7,5 т.р с доставкой, подскажите кто знает, оно того стоит?Я много читал вопросов, советов и ответов здесь, пишу первый раз, наверное поэтому так долго и нудно (натура такая, пытаюсь во все въехать, а скорости мозгов не всегда хватает, или энергию на технические вопросы жрут много - как мой прадик (не удержался от аналогии, уж больно он мне нравится)). Дилемма в следующем: не смотря на всю любовь к моему TLC 90, хочу попробовать 120. Знаю что на них не ставится 1KZ-TE (если ставился бы не думал бы ни минуты) но при этом хочу дизеля, какие движки 120 не уступают по надежности? Есть ли реальная экономия в расходе на 3х дверке? Сильно ли отличается проходимость автомата и механики (наверное глупый вопрос для продвинутых джиперов, но я не планирую лезть в адское месиво, мне нужна проходимость в случае моей глупости и первоначальной неопытности, с опытом я надеюсь научусь определять пределы возможного для машины до того как туда залезу).
Не знаю, отличаются ли 3х дверки от 5ти дверок по комплектации блокировками, думаю больше различий между европейцами, арабами и японцами, и как определить их наличие в конкретной машине. Почему то большинство владельцев прадо (3х дверок) с которыми мне приходилось общаться либо прикидываются либо действительно не знают о наличии в их а/м диффиренциалов и блокировок (общался только с владельцами мужского пола), типа самый проходимый, негде не застревает, сам вылазит и т.д. а что, почему, нас не интересует.
Приведу несколько ссылок на машины кот мне интересны:
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/49787434-1d60aa.htmlhttp://cars.auto.ru/cars/used/sale/42918828-a520.htmlhttp://cars.auto.ru/cars/used/sale/38834120-671832.htmlhttp://cars.auto.ru/cars/used/sale/50734516-0c4b.htmlвсе с одинаковыми движками 3.0 D-4D, все из германии, кто что может посоветовать? где найти 120 коротыша, на автомате, с дизелем и блокировкой на заднем мосту или на худой конец LSD?
Буду признателен за любые советы и комментарии, а также ссылки на полезные ресурсы