На счет проходов.
Любая волна от чего то отражается, если она не отражается, то она благополучно улетает в космос и больше не возращается.
Если волна отражается от ионосферы, то приземляется где нибудь, но такие условия не стабильны, можно тут же слышать корреспондента и тут же буквально через минуту проход ушел и больше ты ни кого не слышишь.
Радиолюбители стараются отлавливать такие вещи, что бы провести дальние связи.
На си-би север и Тюмень очень редко, потому что есть такое понятие как мертвая зона.
Т.е. волна отражается, но дальше, на расстоянии 3-4 т.км, поэтому в Тюмени можно спокойно разговаривать к примеру с Украиной или Красноярским краем, а к примеру с Сургутом очень редко, потому что как раз мертвая зона закрывает данные участки.
Зато чем больше волна, тем более стабильна связь.
К примеру на 80-ти метровом диапазоне, мы стабильно можем разговаривать с Курганом, Сургутом и т.п.
Более редкие проходы на УКВ, кто работает на УКВ там и оборудование круче и направленные антенны соединенный в целые стэки и т.п. вещи.
СИ-БИ это 11 метровая волна, поэтому четверть 2.75
Любая антенна установленная на нашем автомобиле это четвертуха.
Просто часть свернута в катушку.
Так что все мы ездим с четвертухами, более стабильная по диаграмме и т.п. вещам.
А вот УКВ можно уже из за длины короткой антенны сделать и 5/8 от волны - к примеру на 145 это всего лишь 1.2 м.