Тяга рулевого механизмаПредисторияПокупалась машинка уже с лифтом "передка" под силовой бампер. Брали в разгар зимы. И так получилось, что лифтовать "зад" руки не доходили и своего отапливаемого гаража нет.
Зима сменилась весной, а весна летом
. Поднялось настроение, накопилась усталость от ночных поездок в слепую (фары небо освещали, а ниже никак) и сразу же нашлись деньги и на новые линзованные фары и на лифт комплект хороший и так, по мелочам... Заехали на тест ходовой в сервис, получили список "проблем", закупили все необходимое и под солнышком начали все устранять... Дошло дело до лифта задней подвески. Покрутилась, повертелась... бубен не помогает
надо в сервис ехать. Приехала, попросила заменить пружины и аморты сзади, заодно и развал схождение сделать. Меняла пыльники внутренние, а там шаровые пришлось снимать.
Утром отдали машинку, вечером забрали.
Выезжаю... сразу разворот под мостом и в пробку на Энтузиастах. Что то не так. Как то машина себя не правильно ведет... то влево потянет, то резко вправо... "ерунда какая то..." и руль почти не возвращается... "наверно перетянули...". До работы рукой подать "ладно, вечером с работы на ней поеду, проверим на МКАД".
Вечер. Рабочий день в прошлом. Заводимся, садимся "Класс! Высоко! Прям как Маша
" и через час примерно выползаем на МКАД. Ехать было страшно! Машина так и норовила резко уйти то влево то вправо. Еще заметила что у колонки рулевой лифт появился- влево 1 см. и вправо 2 см., примерно. Управлять в таких условиях было... крайне сложно. Разгоняться больше 80 побоялась, один раз только, ради теста.
День второй.Загнали машинку в другой сервис. Человек который смотрел, сам обладает прадо 120 и знает (а может и присутствует) об этом форуме. Посмотрел, подергал, походил,... И говорит, Вам развал/схождение надо сделать, но перед этим устранить ... Несколько минут ушло на нахождение понимания
Он специалист, а мы просто понадеялись на порядочность предыдущего сервисного центра, команда которого состоит из бывалых русских. Не знаю, может я не права и большинство спецов делают только то что им сказали и не более, но мне кажется такая позиция крайне не правильной. Все таки машина в содержании не 3 копейки стоит и у владельцев при необходимости найдется некая сумма которую требуется потратить на "доводку".
Так вот, новый специалист был крайне изумлен тем что машине делали сход/развал и любезно показал что это не так! Ткнув буквально носом в регулировочные болты на нижних рычагах. Грязь на них была старой и не тронутой...
Показал небольшой люфт правой нижней шаровой и перешли к "рейке".
Тут самое интересное начинается. Дергая рукой правый рулевой наконечник, люфт виден где то в редукторе рейки. Со стороны колеса ничего не шелохнется. Предварительный диагноз- стерлись или обломилось несколько зубьев на штоке рейки. С левой стороны тоже есть люфт но еле заметный, если не интуитивный. "Короче- рейка под замену однозначно" (редуктор т.е.). "Правая нижняя шаровая. И только после развал/схождение. Иначе смысла нет, я просто не выставлю. А вообще странно, как это Вам выставили если правая сторона болтается" да уж... За одно посоветовал прикупить регулировочные болты,шайбы, сальники... так как на практике, чаще приходится срезать болты при регулировке развала.
День сегодняшний.Рейку и шаровые купили сразу, без наконечников. Подергав руками. Все держится мертво. Но, заказали рем. комплект. Перебрали. Все, готова к установке... К слову, родное было в нормальном виде, не убитое.
Загнали машину, подняли, минут 40 ушло у меня на снятие рейки с наконечниками. Спасибо
Petr-Panda http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=2649.msg1738128#msg1738128Ставлю в тиски. Хочу проверить наконечники и тяги, чтобы не заказывать. моих сил на проверку люфта явно не хватает, прошу ребят, кто по крепче. Результат тот же... Люфт ни кто не может нащупать... единственно что нашла, это скрип при вывернутом на максимум шару у наконечника правого "резинка цела но прижимается плохо. все в смазке снаружи. грязь попала" при вращении. И, при снятии левого пыльника вытекла жидкость "сальник умер". Визуально рейка была сухая. Ой... я перед снятием, примерно за час, обильно все там ВДешкой опрыскала. может это она и была? скорее всего. В противном- в бачке жидкость ушла бы.
Из неприятностей плюсом.Хоть и говорили что резине ничего не будет, но ей пришел капец.
Так что же все таки случилось? почему рыскала машина и откуда люфт в руле 1 и 2 см.?
Рейку еще не разбирала, что там- не знаю. Визуально и на "ощупь" все в норме. Сдается мне, что в первом сервисе, ребята просто не захотели отрабатывать запрошенные деньги.
Послесловие.Поплакавшись в жилетку
Александру- Gusar58, заказала и установила новые рулевые тяги и наконечники + сайленты.
Старые рулевые, под собственным весом "падали", если приподнять. Скорее всего люфт был именно в них. Руками проверить пока не установишь не получилось, а разбирать собирать и поочередно путем "научного перебора", как то не хочется. А полная замена значительно повышает процент уверенности в "прекрасное хорошее".
Рейка донар