'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: KZ, Челкар, Эльтон, Баскунчак по степи. Черное море, Витя  (Прочитано 5171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

serg sam

  • Мой мир заботится обо мне!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2008/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8265
  • Город: Самара
  • PRADO 95, 1KZ - был, TLC-100 дизель, АКПП - есть!
    • Мне нравится!

В этом отчёте я описываю нашу семейную поездку на Черное море, через Казахстан, соленые озера Челкар, Эльтон и Баскунчак, в июле этого года.



Экипаж наш традиционен – Я, моя подруга Юлия и две маленькие девочки Даша и Василиса, пяти и двух лет соответственно.
Машина у нас всё та же – TLC Прадо, МТ32”, дизель, МКПП. Оборудована спальным местом, СБ рацией, шноркелем и накануне установленной, еще не опробованной лебедкой, типа EW12000.



Первая наша точка – озеро Чалкар в Казахстане.

Чалкар или Челкар (каз. Шалқар) 50°33'50"N 51°40'41"E — солоноватое озеро в Западно-Казахстанской области в республике Казахстан к югу от города Уральск. Озеро расположено на высоте 17 метров над уровнем моря (43 метра на уровнем Каспия). Площадь озера составляет 200 км² при средней глубине 5 м, максимальная достигает 13 м, ширина от 14 до 19 км. Озеро окружено с севера солончаками. Питание снеговое и подземное. Высшие уровни озера наблюдаются в мае, колебания которых могут достигать 1,8—2,0 м. Челкар замерзает поздно — в ноябре, вскрывается также поздно — в мае. В озеро впадают маловодные реки Шала-Канкаты и Есенанкаты, вытекает пересыхающая река Солянка (река) (принадлежит бассейн реки Урал). По причине маловодности стока вода озера непригодна для питья: весной во время наличия стока в Урал она солоноватая, к концу лета становится горько-солёная.
Как и многие другие солёные озёра Казахстана, Челкар богат рыбой, в нём водятся лещ, сазан, линь, окунь, щука, сом и бычки. В камышовых зарослях, окружающих озеро, водится множество водоплавающей птицы.


От Самары до Челкара доехали без приключений, дорога хорошая, таможня без проблем.
На песках озера первый раз воспользовался лебедкой, когда доставал паркетник. Трос у мужика порвался, а мне свой рывковый лень было вынимать



На озере местные сдают юрты, можно договориться весьма недорого



А вот и озеро, с таинственной стрелкой указывающей куда –то вдаль



Озеро интересное, немного напоминает море, берегов не видно, солоноватое, но вода мутная







Симпатичные казашки



На ужин взял попробовать знаменитого казахского коньяка



А ночью началось веселье))) Тысячи, нет миллионы, нет миллиарды каких – то летучих насекомых роились вокруг. На улице было жарко, мы спим в машине, окна не открыть, в машине духота. Вокруг стоял сильный гул от этих букашек. Единственный плюс – они не кусались, а просто лезли во все щели человеческого организма. )))  Утром я спрашивал у местных казахов, что это было, на что они спокойно отвечали – «Ничего особенного, они не кусаются, это «пятиминутки»))) Насколько конечно мы поняли друг – друга. )))
Еще одной ночи с этими веселыми насекомыми мы бы не пережили, да и делать на Челкаре особо нечего, поэтому едем дальше.

Дальше наш план был такой – проехать по степи до Чапаева, а от него в Жанибек – Вишневка и на озеро Эльтон, что в  Волгоградской области. В этом маршруте было два вопроса, первый  - это переправа через знаменитую реку Урал и второй – погранпереход в Жанибеке, работает ли он. Поспрашали у местных, получили инструкции и в путь.

Как водится немного попетляли по степи, заблудившись, но все же вышли к парому через Урал близ города Чапаев





Почему город Чапаев? А потому что по преданию, как раз в этом месте славный герой анекдотов и утонул в реке под пулями врагов



Паром ходит сам, вернее передвигается он не на топливе, управляют им мальчишки, вот на таком нехитром механизме он держится



Умещается на нем две машины и с меня взяли 1200 тенге, что в переводе на рубли примерно 300 руб.



Солярка в Казахии дешевле российской, но говорят качеством похуже, хотя я не заметил разницы



Зато кухня казахская мне понравилась, особенно вкусное блюдо – баранина с луком, куырдак называется.
На обочине спокойно пасутся верблюды



И табуны лошадей, мы так и не поняли – дикие они или домашние



Дорога вскоре стала грунтовой, вернее гравийной. Она так и была до самой границы, километров 150   такой, разного качества, то позволяла ехать 80, а местами и 20 км/ч было быстро



Дело клонилось к вечеру



Вокруг только степи насколько хватает глаз, людей нет, одни лошади и гордо сидящие орлы на километровых столбах, они даже не боялись нас, когда мы останавливались в пяти метрах что бы их снять







Встаем на ночевку у реки в красивом месте







Пьем чай в тишине, дыша ароматным степным воздухом и ложимся спать



Продолжение следует…

serg sam

  • Мой мир заботится обо мне!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2008/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8265
  • Город: Самара
  • PRADO 95, 1KZ - был, TLC-100 дизель, АКПП - есть!
    • Мне нравится!

Погранпереход Жанибек – Вишневка работает.
Людей и машин практически нет. Наверное поэтому досмотр более тщательный. По всей машине пролазила специально обученная спаниель, что – то вынюхивая.)))   Даже лапы не отряхивала, перед тем как топтаться по сиденьям.)))

Следующая наша цель – знаменитое озеро Эльтон.



Озеро находится близ поселка Эльтон или поселок близ озера.))) Оказывается, по законам РФ, находится в Эльтоне без спецпропусков нельзя, потому что это погранзона. Но мы, к счастью, этого не знали, поэтому были спокойны.)))



Центральная площадь Эльтона перед санаторием с одноименным названием


Немного об Эльтоне. Воды у жителей своей нет, только привозная. Топлива нет, топливом торгуют пару частников со дворов. Ближайшая заправка километров 200. Летом часто дуют сильные ветра с песчаными бурями, зимой морозы лютые и сугробы по нескольку метров. Но люди как-то живут.
Мы заправили у одной «бабушки» 60 л солярки, по 30 руб., деваться было некуда, впереди 150 км безлюдных степей.

Озеро Эльтон 49°8'56"N 46°40'42"E – уникальное явление природы, настоящее чудо, один из самых интересных природных объектов на территории Волгоградской области, жемчужина приволжской степи. Соленое озеро огромных размеров, сравнимое разве что с израильским Мертвым морем.


Место я вам скажу весьма странное, с точки зрения свободного автотуриста. Само озеро представляет собой невероятно соленую жидкость с грязевым дном в центре. Говорят что жутко полезная и вода и грязь эта. До воды надо идти километр по соленой твердой грязи. Вокруг озера везде охраняемая заповедная зона, о чем свидетельствуют многочисленные таблички. Нахождение на берегах озера по всей видимости запрещено. То есть, как посещать это озеро на законных основаниях не понятно…














Вот как выглядит озеро из космоса. Красным – это наш трек


Отъехав по берегу километров тридцать от поселка, находим место ночевки на берегу малосоленой реки Хаара, в живописной балке. Судя по следам грязевой резины на грунте, здесь бывал наш брат – джипер.)))




Эльтонские пейзажи












Для галочки искупались в Эльтоне. Переночевали. Вокруг опять ни души, полная тишина, только ветер, крик птиц и каких – то зверюшек.)))
Утром к нам пришел неожиданный гость – барсук! Животное было усыпано клещами. Видимо от многочисленных укусов клещей у барсука было не всё в порядке с головой. Людей не боялся, от еды отказался, правда пресную воду жадно пил. ))) Может просто с похмелья был сурового.)))






Едем дальше. Вперед к новым приключениям!!!



Дальше по нашему плану было озеро Баскунчак, что находится в Астраханской области. Но перед ним сложный спецучасток – около 120 км по безлюдной степи.

Вся пикантность этого маршрута заключается в том, что там слева граница с Казахстаном, а справа ракетный полигон Капустин Яр. Так вот надо умудриться пройти 120 км абсолютно безлюдный степей так, что бы не попасть в лапы пограничников, наших или казахских, с одной стороны, а с другой чтоб не заехать на полигон и не попасть в "плен" к военным. 

Накануне, по телефону я консультировался с некоторыми уважаемыми в джип сообществе России людьми, по вариантам проезда этого участка. Например, Андрей 312, не советовал туда соваться одной машиной, ввиду дикости и специфичности маршрута.
Скорее всего, в моей ситуации, с двумя маленькими детьми, если быть в  здравом уме))), то не надо было ехать по этой «пустыне», а сделать пусть и большой крюк, около 400 км, но по асфальту и рядом с людьми. Ведь какие – либо серьезные технические проблемы с машиной в тех местах, могут иметь весьма плачевные последствия. Сотовой связи нет, воды нет, вообще никого нет, только палящее солнце и +40 в тени. До ближайших аулов около 40 км по прямой.

Но зуд приключений и видимо недоразвитость каких – то извилин в голове, всё таки толкают нас на эту авантюру)))  Мы едем!

 



Я вам скажу, что нервишки мы себе пощекотали. При проезде одного неглубокого, но с обилием брызг водного брода







 машина вдруг резко заглохла. Душа моя ушла в пятки, в предвкушении гидроудара. Дрожащими руками я открыл воздушный фильтр, но он был девственно сух. Запустил двиг - он ласково заурчал, и мы поехали дальше.



Что это было, тогда я не понял, но через сутки, наверно это проявилось.

Шли мы по точкам, многим известного путешественника Гены, Гекфина, за что ему огромное Спасибо! Без них пройти этот участок практически нереально, в степи заблудиться проще чем в лесу. И мы конечно же заблудились. Немного, поплутали, но вышли на траекторию.

Сначала дорога идет хорошая


В районе озера Боткуль пропустили нужный поворот, я подумал, что может быть, проеду прямо к следующей реперной точке, но дорога сначала стала хуже, потом исчезла вовсе, а потом мы уперлись в овраг с речушкой. Пришлось разворачиваться.





Пришлось возвращаться на предыдущую точку и с нее еще раз заходить на траекторию.
Степные пейзажи





Наш трек между озерами



Так как мы ехали практически по ракетному полигону Капустин Яр, или по крайней мере по его краю, то в степи наблюдали множество разрушенных стратегических объектов







Наткнулись на интересный блиндаж. Я решил, что это сделано для того чтобы солдат, который наблюдает за пуском ракеты, мог укрыться в этой землянке»





В итоге через несколько часов мы вышли на конечную точку к ЖД переезду. Еще отмечу одну особенность, выехать с этого маршрута на асфальт можно только в одной точке, через жд переезд, в других местах, по всему периметру идет железка, огороженная колючей проволокой.

За 150 км по степям, не встретили ни одной живой души. Слава богам, мы прошли этот участок без происшествий!
Забегая вперед, скажу, на следующий день, я вспоминал эту пустыню с холодом по спине, но об этом позже.)))

Озеро Баскунчак 48°12'22"N 46°54'5"E - уникальное творение природы и крупнейшее месторождение соли. Площадь озера около 110 км кв., наибольшая длина - 18 км, ширина - 13 км. Название озера происходит от ног. баш - "голова", кунча - "собака", т.е. озеро "Собачья голова".
Впервые озеро Баскунчак как место, где "ломают соль, чистую как лед" официально упоминается в 1627 году в "Книге Большого чертежа", первом географическом описании России.
Озеро представляет своеобразное углубление на вершине соляной горы, уходящей основанием на тысячи метров в глубину земли и прикрытой толщей осадочных пород. Питание озера Баскунчак происходит главным образом за счет источников. Многочисленные источники-ключи впадают в Баскунчак по его северо-западному берегу. В течении суток в озеро поступает более 2,5 тыс.тонн солей.
Баскунчакская соль составляет 80% все российской соли и считается одной из лучших в мире.
Большая часть поверхности озера настолько твердая, что по ней можно ходить. А купаться в озере можно без страха утонуть. Ведь вода в озере на 90% насыщена солью и выталкивает тело на поверхность.




Когда мы въехали в поселок Нижний Баскунчак, нам начали махать все проходящие по улице мальчишки. Сначала мы не поняли в чем дело, то ли они нас приветствуют, то ли хотят доехать куда –то. У пятого или шестого мальчугана я не выдержал и остановился. Парнишка начал рассказывать нам как проехать к Баскунчаку, всё подробно объяснил, хотел даже сесть к нам в машину и показать дорогу.)))  Когда я уже хотел отъезжать от него, то он вежливо поинтересовался – «А не могли бы вы заплатить за информацию».))) Теперь нам стало всё понятно и весело.))) Мальчишка получил свой честно заработанный полтинник и убежал.

К самому озеру на машине не подъехать. Ближайшая точка, где придется оставить стального коня – примерно в паре км от «пляжа». Местные предприимчивые люди организовали стоянки с кафе, пресным душем. Незадолго до нашего приезда, как нам рассказали, к месту купания можно было доехать на «такси» в виде советских мотоциклов с коляской типа «Урал», «Иж» и т.п. Но накануне, под видом отдыхающих, приехали налоговики и всех «колымщиков» «оформили». (((  Видимо эти несчастные люди наносили огромный финансовый ущерб бюджету и безопасности граждан.)))  Теперь два км до места омовения можно добраться только на газели соледобывающего предприятия либо пешком.

   

 



На озере купается народ, лечит разные болячки.

Вода держит человека на поверхности, утонуть невозможно



На заднем плане виднеется гора Богдо. Но на нее мы не пошли, было очень жарко, с детьми трудновато.

Гора Большое Богдо 48°8'22"N 46°50'48"E На южном берегу озера стоит гора Богдо — единственная настоящая гора в Прикаспийской низменности. Подножие ее лежит на два десятка метров ниже уровня моря, а вершина — примерно на 130 выше. Высота горы увеличивается с каждым годом примерно на 1 мм из-за выпирающего соляного купола. В горе имеются провалы и карстовые пещеры длиной до 1,5 км (Большая Баскунчакская пещера). Кроме того, это единственное место в Европе, где триасовые осадочные породы, богатые скелетными останками, выходят на поверхность. Для местного калмыцкого населения гора является священным местом.

Под вечер уезжаем с Баскунчака. Держим путь на Черноморское побережье!!!

Продолжение следует…

serg sam

  • Мой мир заботится обо мне!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2008/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8265
  • Город: Самара
  • PRADO 95, 1KZ - был, TLC-100 дизель, АКПП - есть!
    • Мне нравится!

Насладившись солеными водами Баскунчака, едем уже по асфальту на Юг, держим курс на Витязево.

И тут неожиданность - на трассе, в районе Песчанокопского, Ростовская обл. (до Ростова 165 км.)



Машина глохнет и всё. Выясняю что не поступает на форсунки солярка. Слава богу есть сотовая связь и рядом цивилизация. В итоге долгих телефонных переговоров с самарскими и московскими дизелистами выясняю, что солярку не пускает эл. магнитный клапан на ТНВД.
Клапан вроде живой, но на него нет питания, то ли провод, то ли мозги…

В Песчанокопском, с помощью доброго и отзывчивого парня, который меня подвозил до авто магазина, нашел автоэлектрика, но по бензинкам. Приехали с ним к машине, часов 5 ковырялись, периодически созваниваясь с дизелистами. И вот когда уже практически отчаялись справиться с поломкой, и я продумывал как тащить машину на галстуке в Ростов, электрик Саша, нашел этот злосчастный провод на клапан от мозгов, кинул временный провод, и - о чудо, машина завелась! Клапан оказался живой, где- то в жгуте поврежден провод. Нашей радости не было предела - Мы едем дальше!!! Саня оказался очень упертым и отличным парнем, не формально поковырял в машине, а победил этот глюк!

Вот мои «спасители» из Песчанокопского



Огромное спасибо двум хорошим людям, нашим самарским форумчанам - Андрею Вуглускеру и Андрею 312, за оперативную помощь!!! Так же спасибо двум звонившим форумчанам с Ростовской обл., к сожалению не запомнил ников.

В итоге потеряли семь часов. Если бы эта поломка случилась раньше, в степях Казахстана или Волгограда, то было бы совсем не весело. Зависли бы мы надолго…

Долго ли коротко ли, добрались до Черного моря!!!

Витязевская коса (Анапская пересыпь) 45°1'1"N 37°10'37"E
Коса расположена между Витязевским лиманом и Черным морем. Ширина песчаной части косы колеблется от 100 до 300 метров. На косе сформировались песчаные дюны - единственные на Черноморском побережьи. Коса покрыта живописным разнотравьем, кустарниками и низко растущими деревьями серебристого лоха (дикой маслины). Необычным еще является то, что среди песка и соленой воды на небольшой глубине содержится слой пресной воды. Пляж образовался в результате естественного наноса песка. Отсутствие бухт и открытость пляжей обеспечивает прибрежной воде чистоту и прозрачность.








Июль, разгар сезона, а народу никого. Это радовало.)))
Встаем лагерем посередине косы, 6 км от Витязево и 6 км до Благовещенской.











Знакомимся с приятными людьми из Москвы, у них подготовленный Патрол, они тоже в теме джиперства и путешествий и у них так же двое детей такого же возраста как наши. Несколько вечеров мы ходили друг к другу в гости, чудесно общались, распивая кофе, вино и казахский коньяк.)))

Кемпинговый лагерь наших новых друзей и машина





Дети, порой в отличие от взрослых, быстро находят общий язык и игры, а если ссорятся, то быстро мирятся и продолжают играть вместе



Несколько дней мы стоим на берегу, наслаждаясь морем, солнцем, просто дурачимся и отдыхаем





Маленькая стрекоза, наверное хищница, поймала большую и начала ей кушать





В паре километров от нас, на выходных, отдыхали ребята из Краснодарского джип –клуба Скиф. Веселые такие ребята.))) Мы, с моим новым знакомым из Москвы, заглянули к ним на «огонек» и немного погостили.))) Привет вам парни! )))





Наконец, нам наскучило стоять на одном месте и на следующий день, мы решаем съездить в Геленджик, в самый большой аквапарк в России.



Геленджикская бухта и окрестности









Аквапарк классный! Дети в полном восторге! Правда народу очень много.

















Рекомендую к посещению.
Продолжение следует…

serg sam

  • Мой мир заботится обо мне!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2008/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8265
  • Город: Самара
  • PRADO 95, 1KZ - был, TLC-100 дизель, АКПП - есть!
    • Мне нравится!

Дальше едем на таманский полуостров









Бугазская коса 45°5'4"N 36°57'54"E Отделяет Бугазский лиман от Черного моря. Бугазская коса сложена в основном кварцевым песком и битой ракушкой с примесью гальки. Длина косы более 12 км, ширина – 250–300 м. На косе в сезон располагаются кайт- и виндсёрф-станции, есть предлагающие прокат. Ближе к Весёловке -- палаточные лагеря, есть кафешки и прочая цивилизация.



Слева Лиман, а справа море.

Бугазский лиман облюбован кайтерами





Отъезжаем от Веселовки километра три и встаем на косе, на месте чьего – то лагеря, в нашем распоряжении навес со столом и лавками











Народу вокруг нет вообще, вода чистейшая, купаемся голышом









Единственное что напрягает – это обилие кусачих медуз. Их ожог похож на укус осы, только слабее.
Вот они красавицы





Отпуск подходит к концу и к большому сожалению приходится уезжать. (((



Наши перемещения по Тамани



При проезде на Бугазсскую косу, наш Прадик подкинул нам еще один сюрприз. Из раздатки послышались подозрительные звуки, как будто цепь проскальзывает. Сначала на пониженной, потом на первой повышенной, на второй, 3, 4 и потом и на пятой. При разгоне и наборе скорости цепь отчаянно проскальзывала издавая удручающие звуки. Симптомы прогрессировали и уже после Краснодара, я приуныл и начал сильно очкавать, доедем ли до дома или придётся "капитулировать". При наборе скорости раздатка жутко трещала, но при выходе на крейсерские 80 - 90 км/ч, особых звуков не издавала и позволяла ехать. Что бы как -то снизить шумовой эффект и ехать, приходилось оооочень мееедленно, как гружёная фура разгоняться, обгоны практически свели к минимуму, так и ехали. В раздатку, прадовскую, я до этого не лазил и не знал что цепь приводит в движение лишь передний мост. Если бы знал, то снял бы кардан и спокойно ехал.

Хочу выразить особую благодарность моим одноклубникам с самарской ветки Прадо-клуба. Ребята очень меня поддерживали по телефону, смс, на форуме, а некоторые даже предлагали приехать на помощь!!!

В остальном обратная дорога до Самары прошла без неприятностей.

Встретили оригинальный грузовик дальнобойщика









Познакомились с человеком из Казахстана, с Актау, на подготовленной сотке. Он пригласил нас отдыхать на Каспийское море. Обменялись телефонами. 



Пригодилась и накануне поставленная лебедка.

В последний день пути, после поворота на Хвалынск, на трассе авария, фура в левом кювете, какой-то легковой лексус в правом, судя по повреждениям, почти в лобовую сошлись. Вокруг толпа народу, скорой и гаи еще нет. Останавливаемся, спрашиваем, нужна ли помощь. Тетка говорит - "Там водителя в легковушке зажало, вытащить не могут."

Я подгоняю Прадик, разматываю лебедку, цепляю лехуса за дверь, металл рвется, дверь не открывается. Цепляю за верхнюю петлю, дело пошло, мужику освободили колени, но ступни еще зажаты. Приехали пожарные, ломами пытались открыть дверь - хренушки, сильно покорежено всё железо. Мужика пытаются достать с пассажирской двери, но он не выходит, переломанная нога зажата искореженным моторным щитом и педальным узлом.

Я перецепляю лебедку за нижнюю петлю двери, тяну, Юля держит в салоне тормоз, лексус опасно крениться и есть вероятность завала его на пострадавшего. Но металл с трудом пошел и вот она победа - нога вышла, мужика вытащили, на скорую и в больничку. Мне показалось, что жить будет, рваные раны, ушибы, перелом ноги, может ещё чего, но в целом в сознании был, лишь в бреду что то нёс.

 







В толпе проезжающих кстати оказался врач и до приезда скорой и после он сильно помогал, оказывал первую помощь, вытаскивал и т.п. Если бы не моя лебедка, то извлечение мужика бы затянулось, у приехавших пожарных были только ломы, а там надо было либо вытягивать, как мы и сделали, либо резать болгаркой.

Так вот я второй раз по делу применил свою лебедку. )))



Возвращение и дюжину лет семейной жизни мы отметили в кафешке, что между Тольятти и Самарой. Это там где кролики по лужайкам прыгают.







По цифрам. Вся поездка заняла 16 дней, пройдено 4300 км, из них около 600 км вне асфальта.
Средний расход около 12 л ДТ. С ГАИ не контактировали, только один раз в KZ.

В целом остались довольны, единственное, это очень жарко в июле везде.

Вот и сказочке конец, кто смотрел фото МОЛОДЕЦ!!! А кто читал мои сказки – тем двойной РЕСПЕКТ!!!

P.S. Любым коментам буду рад. )))


Bizon_tlt

  • Жить нужно так что-бы не стрематься отвечать на незнакомый номер...
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2627/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26303
  • Город: Тольятти (Default City)
  • Александр. TLC PRADO 120 4 л. SOL Darkly-gray

Серега здоровско!
Ишшо один орден!!!!! ;)
Записан

M109R

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +995/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4277
  • Город:Самара
    • Mitsubishi L200 NEW

Гвозди делать из таких Людей  icon_crazy2
Записан

Chernysh

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +46588/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33423
  • Город: Бл. Подмосковье
  • TLC 200, 4,5 TD, 2013 г.в.

 Супер! Молодцы! Так держать!+ icon_hallo
Записан

S 555

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1120/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14640
  • Город: Кемеровская область
  • ТАГАНРОГ - КЕМЕРОВО ))))

... хороший отчет!
Баскунчак...помню... ))) ... служил я недалеко от него, рядом с КапЯром ...Ахтубинск!
Записан

Владимир я ....если  че )) 
Правильно подобранные слова могут не только раскрыть чужую душу, но и заткнуть самый поганый рот ! )

gorvi

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

Спасибо за хороший отчет, красивые фотографии и полезную информацию icon_hallo. Может быть и сам когда-нибудь в те края съезжу. Но я бы в одиночку и без связи в степь не сунулся...

Кстати, этот клапан на ТНВД 1КZ может глючить и не давать завестись и при целой проводке при условии, что на нем пробежали плюс-минус 200 тыщ.км. Может не сразу заводиться, или вообще не заводиться. Временно лечится: выключить зажигание - снять левую колодку с мозгов под бардачком (у меня правый руль, где это стоит "на левом" не знаю) - включить на пару секунд зажигание - выключить зажигание - надеть колодку и "поехали". (Во всяком случае на моем этот танец исполнялся удачно).

Гал

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1082/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6425
  • Город: Самара
  • Город:

Красивый маршрут. однозначно в анналы истории...
Записан