Продолжим думаю... К тому-же осталось совсем не много...
ГБЦ мы уже установили...
Ставим распредвалы. Для этого выставляем метку шкива коленвала в ВМТ 1
и поворачиваем коленвал на 90* ПРОТИВ часовой стрелки.... Это необходимо для того, чтобы поршни заняли "среднее" положение и клапана не уперлись в них при установке распредвалов...
После того, как правильно поставили коленвал устанавливаем распредвалы
Вот так они стояли у меня раньше, до моего вмешательства...
А так должны стоять правильно
Что за
кретин криворукий мастер залезал в мотор до меня- ХЗ, но мало того, что поставил выпускной распредвал на один зуб раньше, так ещё и метки свои нарисовал...
Нахуа? (пардон за мой французский...)
К слову... метки, выделенные красным- это метки положения распредвалов в момент ВМТ1 коленвала...
Далее берем новый сальничек...
Поливаем шейки распредвалов моторным маслом и устанавливаем крышки, затягивая болты моментом 19 Нм...
Устанавливаем сначала 2 и 4 крышки, а потом 1,3 и 5...
Далее... Берем в руки форсунки и новые упаковочки с колечками...
Собираем красоту...
Нижние медные кольца приклеил на каплю литола... Иначе выпадают при попытке повернуть форсунку в вертикальное положение...
Собираем таким образом все форсунки и устанавливаем их на место...
Устанавливаем, но не затягиваем пока... Надо ещё наживить трубку обратной топливной магистрали...
Вот теперь с чистым сердцем можно и затягивать...
Ставим внутренний кожух ремня ГРМ...
Ставим зубчатый шкив распредвала... Перед этим на резьбу болта шкива наносим анаэробный фиксатор резьбы...
Затягиваем болт шкива моментом 98 Нм, придерживая распредвал от проворачивания ключом на 30 за шестигранную отливку распредвала...
Ставим распредвал по метке... (специально её выделил белым, чтоб видно было хорошо...)
Далее можно ставить клапанную крышку на новую прокладочку...
Затем берем натяжитель ремня ГРМ...
Если он у вас новый, то вы достанете его из коробочки в таком виде...
Если-же будете использовать старый, то вам придется его сжать и поставить на фиксатор... Сжимать в тисках или под прессом ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО!!! Без спешки и фанатизма...
Сжимаете, ставите подходящую чеку... Можно гвоздик...
Вместе с роликом натяжителем ставите это хозяйство на место...
Потом подводите коленвал к метке
Ставите ремень, оставляя всю слабину со стороны натяжителя
Проворачиваете коленвал на два оборота и проверяете совпадение меток...Если есть хоть малейшее расхождение, то переустановите ремень. Если всё совпало, то можно снимать стопор с натяжителя...
При этом ремень натянется. Проверните коленвал ещё на пару оборотов и убедитесь в совпадении меток...
Ремень ГРМ установили- можно поставить закрывающий его кожух и приступить к установке чисто намытого впускного коллектора...
Да! Чуть не забыл!!! ДО установки коллектора необходимо прикрутить топливную рампу к ГБЦ... Потом будет сложно подлезать...
Ставим чистенький клапан ЕГР
И такую-же чистую заслонку...
Изготавливаем из нержавейки по размерам прокладки трубы ЕГР, заглушку...
И ставим трубу ЕГР на место...
Дальше подключаем все электроразъемы, трубки, патрубки... Короче приводим всё в божеский вид...
Далее переходим к выпуску...
Сначала опускаем вниз турбину, сверху на неё выпускной коллектор, а потом уже наживляем шпильки крепления коллектора и затягиваем гайки...
Короче сборка практически закончена... Заливаем масло, антифриз... Проверяем всё на наличие оставшихся деталей/болтов/гаек... Чем меньше их осталось, тем лучше...
В итоге получаем первозданный вид...
Подкачиваем топливо ручной подкачкой, что на фильтре и крутим стартер... Через несколько секунд начинает схватывать, а ещё через несколько мгновений слышим знакомый рык....
Наш зверь проснулся... Задышал по новому...
Прогреваем мотор на холостых..... Следим за тем, чтоб нигде ничего не сочилось и не капало... Потом глушим и даем постоять полчасика и проверяем масло и ОЖ... Доливаем по мере необходимости и снова заводим...
В общей сложности на ХХ я погонял где-то с час и только потом решился на пробный выезд...
Сказать, что был рад- ничего не сказать. Я был ОЧЕНЬ рад! А когда понял, что мой конь ещё и скакать резвее стал, то я пришел в неописуемый восторг...
Короче работа проделана не зря. Потраченные нервы и деньги с лихвой окупились удовлетворением от результата.
Спасибо за внимание!
зы. В Базу знаний могли бы скопировать только отчет... А основную тему с флудом вернули бы обратно в 120-й дизель...