Высокий класс машины способен серьёзно нивелировать недостатки резины. Но не избавляет от них полностью. Поделюсь опытом эксплуатации Cooper Discovery m+s на Mitsu Pajero Sport ‘07 года, не сильно перегруженном электронными помощниками и не с самой лучшей развесовкой по осям. Надеюсь клубням будет полезно.
Взял резину вместе с машиной прямо в салоне у ОД. Внешне довольно «суровая», мягкая, шипованная и в общем производящая внешне не плохое впечатление. Однако, первый же выезд в гололёд показал весьма хреновые тормозные качества данной резины. Попробовав слегка похулиганить на пустом, ночном кольце выполнил «юлу» на полтора оборота, чего в принципе вообще не ожидал, хотя имею 20 летний стаж на разных машинах и неплохие навыки экстремального вождения. Но в городе проблема не проблема – немного осторожней работаю газом и рулём и не ощущаю в принципе особого неудобства.
Но то, что эти колеса выделывают в гололёд на трассе… это требует особого упоминания. Во первых и в главных резина на голом льду срывается в занос самостоятельно, практически без усилия, по одному Cooper ведомому сигналу и до полной остановки или контакта с чистым асфальтом или обочиной «поймать» её не реально. Не цепляет совершенно.
Итог: за сезон 4 вылета с трассы! Один раз по пустой трассе кружился метров 300 почти до полной остановки, дважды сам сдёргивал неуправляемую машину в обочину, что бы избежать аварийной ситуации. Последний «вылет» заслуживает особого упоминания. Так сказать декорация: Солнечный мартовский день, -20, абсолютно ледяная плотно укатанная дорога слегка полирнутая пригревающим солнцем. Скользко конечно не реально. Стоять на таком покрытии и то не просто… Потому, естественно, полный привод, скорость где-то в районе 80, еду аккуратненько, газ-руль не дёргаю и т.д. еду ровно без ускорений, небольшой 4-5 град уклон с мостика, впереди, метрах в 300 встречный Камаз. И тут без всяких видимых причин машина разворачивается боком в право. Передние колеса цепляют обочину. Веер снега наглухо закрывает все окна! Ощущаю что лечу вращаясь, на встречку к невидимому Камазу. Млять, такого ужоса я даже представить себе не мог! Все таки, когда видишь, с какой стороны тебе писец не так страшно. Тут машина цепляет вторую обочину, и боком летит в кювет… сжавшись, готовлюсь к встрече с потолком, но на моё счастье, полутораметровый перепад между полотном дороги и болотом за зиму ветры и дорожники сровняли довольно плотным снегом. И на сладкое, выполнив в сугробе разворот вокруг передней оси на 240 градусов машинка встала. Ощупав себя и убедившись, что это я так вспотел, а не обоссался, на ватных ногах выполз из машины в сугроб по плечи. Остаток сезона за руль садился с ощущением приговорённого к смерти.
Собирался летом махнуть машину но, поразмыслив, продал Cooper и купил 5 хаку. «обжёгшись на молоке» взял 235 резину, шириной на единичку меньше стандартного размера. За 4 сезона ни одного инцидента! Ощущения – полный восторг! Эксплуатация до -55. Резина абсолютно предсказуема в любых условиях. Момент срыва всегда чёткий и прогнозируемый. Возвращается на траекторию за раз. В заносе цепляется за лёд и при снижении критического момента практически сразу «хватает» дорогу. На прямой, на любом покрытии, держит как на рельсах даже на заднем приводе. Пробег 50 тыс. резина российская. шипы все до единого на месте.
Для себя сделал выводы: резина - это не тот случай, когда можно относиться к характеристикам легкомысленно, а безопасности бывает только мало… и не каждому выпадает шанс рассказать, как ему чуть-чуть не хватило...
На 150-тый возьму 7 хаку. Без вариантов.