Вот выдержка из статьи: Главная новинка в четверке шин Nokian — всесезонные покрышки Rotiiva, пришедшие на смену модели Nokian Vatiiva (эти шины выпускались на американском заводе компании Cooper Tires по технологии Off take и продавались исключительно в Америке). Сейчас шины Rotiiva делают на российском заводе Nokian Tyres, и на следующий год их продажи запланированы не только в Америке, но и в России. В отличие от аналогичных по назначению шин Continental и Michelin, финские всесезонки очень хорошо работают на снегу и на льду. Причем на снегу они проявили себя лишь чуть хуже зимних шин «скандинавского» типа.
Но на асфальте шины Rotiiva заметно отстают от конкурентов своего класса. Вялые реакции на повороты руля, большой тормозной путь. Многое объясняют замеры твердости резины: 51 единица по Шору против 60 и 62 у всесезонок Continental и Michelin.
Nokian Rotiiva — неплохой компромисс для тех, кто спокойно ездит летом и категорически отвергает второй комплект шин на зиму. Хотя лучше использовать летом настоящие летние шины, а зимой — хорошие зимние, например такие, как Nokian Hakkapeliitta R SUV или шипованные Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Последние хоть и выпали из наших тестов в Новой Зеландии, зато показали свое преимущество на льду олимпийского катка в Норвегии