это миф.
у меня на запаске нокия 08 года, ни разу не ездила. мягкая, как с завода.
Это не миф
, а "мягкость" не есть едиственный критерий, тем более когда оценка, как в Вашем случае, производится субъективно пальцем и не во всем рабочем диапазоне, например, температур.
для автомобильных шин гарантийный срок хранения до начала эксплуатации минимум 5 лет. значит как минимум 10 лет с момента выпуска резина должна сохранять свои свойства.
Ага, в каких то пределах, которые удовлетворяют минимальным требованиям безопасности. Например, через 10 лет из супер-пупер дорогой шины получите аналог самой дешовой noname. Все будет официально вполне допустимо к эксплуатации. Кроме того все-же даже в переделах этих абстракных "10 лет" следует понимить, что жизнь зимней резины сложнее и стареет она быстрее, чем летняя. Из своей практики - ни одна летняя резина за 5 лет сколь-нибудь заметно себя хуже не вела. Более долго просто эксплуатировать не приходилось. А с зимней самый недавний опыт на RAV4 взяли SJ6 за поллцены у ликвидируемого дилера Jeep. Три года хранения. У меня на таком-же RAV4 такая-же SJ6, но свежая. Я эпизодически, но езжу, на обеих машинах. По началу разницы особой не было. Но через два года в поведении этих двух машин разница уже разительная
. Сейчас на моем RAV4 резине 5 лет. Износ мал, но резина уже настораживает. У второго RAV4 c его 3+5 полный атас был уже прошлой зимой.
Правда там еще и условия храннения летом хуже - у меня в подвале лежат, а для того у шиномонтажников в железном ангаре. Летом я полагаю, там всех 40 градусов лекго набегает
.
Поробую проехаться на своем для теста этой зимой, но вообще настроен менять.
Условия хранения резины тоже имеют значение и все эти "5 лет" для очень хороших условий.