Сегодня сделал очередное приобретение для раздела "Такелаж", а подвигло на это общение с опытными людьми и небольшие теоретические измышления. Суть в чём, лебёдка это конечно же хорошо — застрял, зацепился и как Мюнхаузен вытащил себя из болота. Но вот что делать если в пределах длины троса лебёдки не за что зацепиться? Получается ситуация "руки коротки". Пообщавшись с опытными людьми пришёл к выводу, что если не лезть в открытые болота или большие реки, то в большинстве случаев в пределах 100 метров можно найти дерево или большой камень пригодный для зацепления троса лебёдки. На самой лебёдке намотано порядка 30 метров. Плюс есть 9-ти метровый буксир из набора ComeUP.
Для восполнения недостающих 60-ти метров заказал у Святослава два удлинителя по 30 метров для своей лебёдки.
Прочность заказываемых удлинителей рассчитывалась исходя из тягового усилия лебёдки 4309 кгс. помноженного на 2 (тяга через блок). Плюс небольшой запас. Таким образом был выбран трос, с рабочей нагрузкой 1500 кгс., что с учётом 7-ми кратного запаса прочности даёт разрывную нагрузку 10500 кгс.
В отличии от китайских верёвочек, производитель не скрывает своих данных и параметров изделия. Все изделия номерные.
Удлинитель по своей сути мало чем отличается от буксировочного троса. Изготавливается он из плоской текстильной ленты определённой нагрузочной способности. В России по ГОСТу строп должен иметь 7-ми кратный запас прочности. Одна из основных особенностей такого троса в том, что он не подвержен растяжению т.е. имеет фиксированную длину. В моём случае использована оранжевая с тремя полосами текстильная лента шириной 75 мм. с расчётной нагрузочной способностью 1500 кгс. Бывают двуслойные, но я думаю, что для меня это уже перебор.
Подробней в моём бортовом журнале на сайте сайт (пользователь Pilgrim-26).