По поводу задвинутого руля, я ориентируюсь по разговорам с крузоводами. Многие говорят, что стук не изменяется при изменении вылета колонки, но всегда, в 100%, колонка, в этом случае, эксплуатируется с минимальным вылетом. Сейчас уже нет владельцев этих машин с большим пробегом, которые бы их брали новыми, следовательно, история умалчивает как раньше была настроена колонка.
Теперь по рейке.
Диагностика такова. Вывешиваем машину на двухстоечном подъёмнике. Беремся за правое переднее колесо, качаем за колесо по горизонтальной оси. При пробеге, около 200т.км. в районе правой рулевой тяги, под пыльником слышен стук. Чтобы исключить неисправность тяги, при наличии стука, снимаем хомут, который крепит пыльник тяги к корпусу рейки, стягивам пыльник. Далее опять качаем колесо, если шток рейки имеет радиальное хождение, втулке рейки циздеп
, если шток не люфтит, а стук есть(крайне редко встречается), значит тяга требует замены. Конструкция втулки такова, что как бы предполагается, что она не ремонтируется, т.к. после сальника установлено стальное кольцо с напылением полимером или тефлоном, короче не знаю что за материал. Вот этот материал даёт просадку по размеру со временем и шток начинает стучать по корпусу втулки. Отремонтировать втулку можно, мы по крайней мере это делаем. Кольцо вынимается (только очень аккуратно, чтобы не повредить), довольно точная процедура, требует внимания и аккуратности. Колечко разрезное. Теперь ему нужно уменьшить длину, т.е. подогнать размер по штоку(в каждом случае разный), накернить посадку на втулке, для уменьшения диаметра посадки, ну, и на клей обратно
. Таким вот образом восстанавливается диаметр вкладыша, но этого мало, т.к. толщина слоя уже уменьшена выработкой, по-этому мы создаём вторую опору во втулке, устанавливая туда капролоновое кольцо и, для надёжности, завальцовывается, после проточки с торца. Процедура не из лёгких, требует наличие токаря со станком и ОЧумелыми ручками, наличие прутка капролона. Самое противное, что втулку эту отдельно не продают, как запчасть. НО!, мы же не привыкли отступать и изготовили новую втулку
, в конструкции которой учли недостатки, немного увеличили длину, площадь опоры, в пять раз... Получилось очень хорошо, на машины поставили, одна прошла уже около 20000км, проблем нет. Могу предложить, если кому надо, есть в наличии обращайтесь!