'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Давление в колесах  (Прочитано 15606 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

IvanDraga

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +435/-34
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2864
  • Город: Курчатов
    • TLC Prado 150 2,7
Re: Давление в колесах
« Ответ #30 : 29 10 2014, 08:09:37 »

Мама дорогая! Я проверил после зимы 285/60/18 - 3 кгс, думаю многовато, посмотрел на табличку на двери и или что то не понял или одно из двух, но там написано 2,9- спустил до 2,7. Начал читать сервисную карту, а там 2,0 для всех стран, кроме Европы (у цивилизованных 2,2)! А я думаю, что он у меня такой жесткий)
Поскольку у меня профиль повыше штатного, то сделаю 2,2-2,3 - почувствую себя в европейцем)
повыше профиль, давление можно поменьше
Записан
Иная простота хуже воровства

maks 2

  • живём хоккеем - болеем за ак барс
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2540/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7317
  • Город: Казань
  • Черный Прадо 150, 2.7
Re: Давление в колесах
« Ответ #31 : 29 10 2014, 08:45:45 »

На лето стоят лапти, купер ст 265/70, резина дубовая, норм комфорт только при 1.8, все что выше как на трамвае. Не плавает.
Зиму качаю 2.0, не плавает, на 2.2 мне жестковато.
Записан

Pradolub

  • Да!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 133
  • Город: ЮФО
  • Я Саша
    • 150,3D,Элеганс,рест
Re: Давление в колесах
« Ответ #32 : 29 10 2014, 16:46:38 »

ОД  качают 2.2 на все машины-регламент(яко бы).Попросил сделать 2.0 ,как написано на табличке.Комфортнее.
Записан
С уважением!

Вoeng

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +744/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6136
  • Город: восток Северо-Запада РФ
  • Город:
    • TLC 150 дизель
Re: Давление в колесах
« Ответ #33 : 29 10 2014, 17:42:18 »

Качаю 2.0. Был эксперимент 2.2, но вернулся к 2.0., действительно комфортнее. :)
Записан

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Давление в колесах
« Ответ #34 : 29 10 2014, 18:46:02 »

Качаю 2.0. Был эксперимент 2.2, но вернулся к 2.0., действительно комфортнее. :)
И в штатных AT22 и в зимних DM-V1 давлене 2.2. Разницы разительной с 2.0 , тем более в "комфорте" нет, но чуть лучше поведение на трассе. Так-что качаю 2.2, как для западной европы, хотя официально и у нас 2.0, как в России.
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

Xolod

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +25/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 371
  • Город: Екб
  • TLC200
Re: Давление в колесах
« Ответ #35 : 02 11 2014, 01:22:51 »

Что на радной летом, что на шипах зимой хака-раша 7 всегда качаю 2.3, раньше всегда качал азотом, последние время отказался жаба душит и поблизости нет шинки с азотом) имхо что не говорите на азоте камфортней!!!) Давление в отличии от воздуха в колесах вообще не меняется при перепадах давления и градусов!
Записан

Дядя Руслан

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +17/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 211
  • Город: Уфа
    • Prado 90
Re: Давление в колесах
« Ответ #36 : 02 11 2014, 01:35:28 »

Езжу на 90м , до этого был 120. Зима всегда 2.0 ставил(и бывалые, атерые Прадовцы тоже давление рекомендовали настойчиво), весна---осень-2.2. Хотя, если вне города много катался, перед 2.3-2.4 ставил.
Записан

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Давление в колесах
« Ответ #37 : 02 11 2014, 02:12:08 »

Давление в отличии от воздуха в колесах вообще не меняется при перепадах давления и градусов!
Это Вам не иначе, как специальный нано-азот по ошибке закачали. С обычного так не вставляет.
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

Дядя Руслан

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +17/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 211
  • Город: Уфа
    • Prado 90
Re: Давление в колесах
« Ответ #38 : 02 11 2014, 02:22:59 »

Давление в отличии от воздуха в колесах вообще не меняется при перепадах давления и градусов!
Это Вам не иначе, как специальный нано-азот по ошибке закачали. С обычного так не вставляет.
Согласен. Причем убойного азота. А давление воздуха ,при перепаде температуры, что, не изменяется?? Или я не понял вопроса?))) Давление-в отличае от воздуха-не меняется---что то бред какой то.
Записан

ALEXANDR1

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +535/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1750
  • Город: Екатеринбург
  • Город:
    • 150 ЭЛЕГАНС
Re: Давление в колесах
« Ответ #39 : 02 11 2014, 09:29:18 »

7 мифов про азот :) статейка для общего развития.
  Сегодня многие станции технического обслуживания, да и просто шиномонтажные мастерские все чаще предлагают вместо воздуха накачивать шины автомобилей азотом. При этом утверждается, что азот обладает прямо-таки чудодейственными свойствами. Но давайте попробуем разобраться.

Прежде всего, воздух и так на 78% состоит из азота. Газ, который вырабатывается используемыми в шиномонтажных мастерских азотогенераторами, содержит 95-97% азота. Разница не так уж и велика. Да и вообще, проверить чистоту закачиваемого азота невозможно, не возить же с собой газоанализатор? Этим и пользуются некоторые ушлые коммерсанты, продавая под видом азота обычный воздух, клиент же все равно не отличит! Но даже если вам закачают из баллонов азот с чистотой 99,99%, то что это может дать?

Миф 1. Стабильное давление в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому изменение температуры шины при езде почти не влияет на давление в ней.

Это утверждение противоречит закону Менделеева-Клапейрона, которое устанавливает взаимосвязь между объемом, давлением и температурой идеального газа P*V/T = const. Тут защитники азота хитро потирают руки и заявляют, что азот и кислород – газы не идеальные, поэтому ведут себя «по-другому». Да и вообще находятся в шине под давлением, следовательно, газовые законы к ним неприменимы.

Однако любой физик скажет, что определяемое уравнением Менделеева-Клапейрона поведение азота, кислорода и других подобных газов при тех температурах, в которых эксплуатируется колесо, начинает заметно отличаться от поведения идеального газа лишь при давлениях в десятки атмосфер. То есть, чтобы ощутить какую-либо разницу между воздухом и азотом, придется сначала просто порвать колесо, как тот самый Тузик грелку.

Более того, как реальный газ азот даже хуже воздуха. Коэффициент объемного расширения азота 0.003672 K-1, а воздуха 0.003665 K-1. В колесе среднего размера при обычном рабочем изменении температуры это даст итоговую разницу давлений в четвертом знаке после запятой. Конечно, такое не всяким лабораторным манометром измеришь, не говоря уже о шинном, но сам факт!

Миф 2. Отсутствует утечка газа из шины. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому кислород быстро улетучивается, что приводит к снижению давления. Шину с воздухом приходится часто подкачивать.

Действительно, диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода – 0,3 нм. Разница аж в 6%. То есть если покрышка с азотом потеряет 1 атм, то покрышка с воздухом – целых 1,012 атм. Опять-таки – у вас есть чем это измерить?

Да и вообще – давайте доведем логическую цепочку до конца! Если кислород из шины быстро улетучивается, то что же там остается? Правильно, практически чистый азот – и совершенно бесплатно!

Миф 3. Уменьшение коррозии корда и старения резины. Азот, в отличие от кислорода, не окисляет сталь корда и не старит резину.

И снова весьма правдоподобно. Только спросите опытного автолюбителя, а еще лучше – слесаря на автобазе, часто ли им приходится менять покрышки из-за того, что проржавел корд? Вас в лучшем случае просто не поймут. А еще спросите себя – как же покрышка, защищенная «благородным» азотом внутри, чувствует себя снаружи, буквально купаясь в океане вредного для ее здоровья воздуха и катаясь по разной дорожной гадости. А также посмотрите выброшенные на свалку покрышки – сильно ли они постарели изнутри?

Миф 4. Уменьшение массы колеса. Вес азота в покрышке меньше, чем вес воздуха. Поэтому снижается неподрессоренная масса подвески, что увеличивает ресурс амортизаторов.

Здесь поспорить трудно, плотность воздуха 1,29 кг/м3, а плотность азота – 1,25 кг/м3. Теперь давайте считать – обычное колесо имеет объем 0,05 м3, давление в нем 2 кгс/см2. И вот искомая разница – 6 граммов! Действительно, при массе колеса в 13-15 кг это существенно облегчит автомобиль, как бы и не взлететь ненароком!

Миф 5. Покрышка не перегревается. Азот лучше, чем воздух, отводит от покрышки тепло.

А это уже просто неправда. Коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота 0,0261 Вт/(м•К). Разница незначительна, но входящий в состав воздуха кислород лучше, чем азот, передает тепло от покрышки к диску, следовательно – охлаждает лучше. Единственное, в чем азот выигрывает – это в теплоемкости, она у него на 13% выше, чем у кислорода. Но азота в шине всего 150-200 граммов. И все его способности по аккумулированию тепла, получаемого от многокилограммовой покрышки, погоды не делают.

Миф 6. При пожаре колесо с азотом не взорвется, так как азот не горит.

Тут можно сказать одно – если машина горит и дело дошло до взрыва колес, то намного ли вам будет легче от того, что в огонь не попадет 35-40 граммов кислорода, находящегося в накаченном воздухом колесе?

Миф 7. Даже и не миф, а еще несколько аргументов, которые особенно популярны среди поклонников благородного азота.

Я вот недавно поменял покрышки и по совету продавца накачал их азотом. И вот уже полгода давление в шинах не меняется, а старые покрышки с воздухом приходилось подкачивать раз в неделю!

А в азоте ли дело? Может быть, секрет именно в новых покрышках? Кстати, исправное колесо в пределах своего срока службы держит давление годами, если это не так – ищите повреждение.

Мне вот накачали колеса азотом, и машина однозначно поехала мягче, уменьшились шум и вибрация!

И здесь есть объяснение. В большинстве случаев при заполнении колес азотом их банально не докачивают на 0,2-0,3 атм. И колесо реально едет мягче, но азот тут ни при чем. Просто проверьте давление исправным манометром.

А вот в «Формуле-1» колеса накачивают только азотом, там же не дураки сидят?

Конечно, не дураки. Именно поэтому пункт 12.7.1 технического регламента гонок Формулы-1 устанавливает, что колеса могут быть заполнены только воздухом или азотом. Союз «или» в данном случае означает, что даже для гоночных болидов с их запредельными нагрузками на покрышки те самые не дураки никакой разницы между азотом и воздухом не делают.

Но в конечном итоге решать, естественно, вам. Накачивание колес азотом не принесет никакого вреда автомобилю, но и пользы тоже. А вот кошелек пострадает – стоимость накачки азотом в 10-20 раз выше, чем накачка воздухом. Так что же – вы надуваете колеса или кто-то надувает вас?
Записан