ога и мне интересно ее принцип.
там не просто зависимость горячий холодный гель, отсюда изменяется частота вращения, там еще и спиралька-датчик темпы, который открывает внутренние камеры, увеличивая кол-во рабочий жидкости.
при заводке часть жидкости стекает вниз в спец камеру, сразу после запуска двигателя, когда "трение" между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастает слишком сильно.
Двигатель в работе. Постепенно горячий воздух от радиатора нагревает биметаллический датчик, заставляя его повернуть запорную пластину, и открыть отверстия в крышке внутреннего резервуара. Масло, выдавливаемое центробежной силой из образовавшихся отверстий в крышке резервуара, попадает на канавки рабочей поверхности ведущего диска, корпуса подшипника и крышки муфты.«Вязкое трение» между ними возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается. Чем больше нагрев, тем больше поворачивается запорная пластина, тем больше масла проходит весь этот непрекращающийся замкнутый цикл, и тем активнее вращается вентилятор.