а что для дизельного топлива важно? температура вспышки?
1. Цетановое число
2. Содержание серы в топливе, хотя до сих пор спорят, что наличие серы хорошо для смазывания механизмов топливной аппаратуры ДВС, с другой стороны, очень быстро окисляется моторное масло, что приводит к грязи и отложениям внутри ДВС
3. Смазывающая способность топлива, чем ниже показатель от нормы (не выше 460), тем лучше, желательно, чтобы этот показатель был с цифрой 3.....
4. Ну и присадки в топливе, как без них....
Дизельное топливо характеризуют по следующим основным показателям• ПЛОТНОСТЬ
Плотность дизельного топлива характеризует его энергоотдачу. Чем выше плотность – тем большее вырабатывается энергии. Европейский стандарт – ISO 3675.
• ВЯЗКОСТЬ
Важный показатель для дизтоплива – это вязкость. Частицы вязкого дизтоплива меньше разлетаются, а чересчур жидкое дизельное топливо не может достаточно смазывать детали топливного насоса, что может как вывести из строя последний, так и повредить детали системы питания. Европейский стандарт вязкости, которому должно соответствовать дизтопливо, – ISO 3104.
Этим параметром определяется мера «жирности», консистенция дизельного топлива. Именно от него в конечном итоге зависит нормальное протекание процесса сгорания топлива. Данный процесс, как известно, должен идти как можно более равномерно. Температура сгорания во всех областях камеры должна быть одинаковой, без «горячих» и «холодных» зон.
Переход на менее вязкое топливо имеет не только положительные, но и отрицательные последствия. Для обеспечения равномерного смазывания деталей топливной аппаратуры, коэффициент вязкости дизтоплива должен быть не ниже 1,3 сСт. Слишком жидкое топливо является недостаточно вязким, чтобы служить для смазки деталей топливного насоса, а это может привести к выходу его из строя.
• ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО ТОПЛИВА
Поскольку в дизельном двигателе топливно-воздушая смесь воспламеняется от сжатия (поэтому, собственно, дизелю и не нужна система зажигания), то основным показателем дизельного топлива является так называемое цетановое число (Л-45). Цетановое число показывает способность дизтоплива к воспламенению в камере сгорания и характеризует промежуток времени, через который воспламеняется горючее, поступившее в цилиндры. Чем короче данный промежуток, тем дольше сгорает дизтопливо и плавнее нарастает давление газов в цилиндрах. Тогда двигатель работает более мягко. Следовательно, чем выше цетановое число дизельного топлива, тем легче с применением такого топлива завести двигатель. Температура вспышки для дизтоплива не должна превышать 70 градусов по Цельсию. Температура же перегонки, по ASTM D86, для дизтоплива определена не ниже 200 и не выше 350 градусов по Цельсию.
• ЗОЛЬНОСТЬ
Это количественное содержание золы, определяющееся в проценте остатка, который получают после сжигания навески исследуемого топлива и прокаливают до постоянного веса. Зольность содействует образованию нагара, а, попадая в масло, вызывает ускоренную изнашиваемость. Для любой марки дизельного топлива установлен лимит на содержание золы равный 0,01%.
• СОДЕРЖАНИЕ СЕРЫ
Большое содержание серы причиняет вред не только природе, но и двигателю, поскольку провоцирует коррозию металла, а также может привести к закоксовыванию двигателя. Содержание серы в топливе регулируется европейским стандартом ISO 4260. При применении дизельного топлива с низким содержанием серы, в связи с уменьшением его смазывающих свойств, необходимы противоизносные присадки.
Поскольку при заливке топлива в бак необходима фильтрация, а исключить присутствие воды и посторонних частиц просто невозможно. Однако, учитывая, что вода и сернистые соединения дают агрессивную среду, и при высоком давлении в составе топлива образуется серная кислота, необходимо своевременно заменять топливные фильтры, а также следить за состоянием сажевых фильтров, катализаторов и масла.
• СОДЕРЖАНИЕ ВОДЫ
Поскольку при заливке топлива в бак необходима фильтрация, полностью исключить присутствие воды и посторонних частиц просто невозможно. Однако, учитывая, что вода и сернистые соединения дают агрессивную среду, и при высоком давлении в составе топлива образуется серная кислота, необходимо своевременно заменять топливные фильтры, а также следить за состоянием сажевых фильтров, катализаторов и масла.