При создании эмблемы Ивасаки взял дубовый лист в качестве основы композиции. Так появились три ромбика в форме трилистника. По замыслу основателя эмблема должна была символизировать три принципа компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества. Таким образом, из слияния фамильных гербов основателей возникла торговая марка Mitsubishi (буквально «три алмаза»).
К 1893 году в состав компании входили подразделения, занимавшиеся строительством судов, нефтедобычей, металлургией, производством двигателей внутреннего сгорания. Выпускник Пенсильванского университета сыну Ятаро — Хисая — решил освоить новые рынки и открыл банковское подразделение, департаменты по торговле недвижимостью и страхованию, а также пивоваренный завод. Хисая реформировал и управление компанией, объединив все подразделения в единый холдинг Mitsubishi Ltd. Япония в 1894 году начала войны со своими соседями — Кореей и Китаем, а в 1904 году — с Россией. Цель этих войн состояла в захвате новых территорий и их колонизации.
Строительство армии и флота было главной задачей японской администрации, и самурайские холдинги, в том числе и Mitsubishi, приняли самое деятельное участие в этом строительстве.
В первой мировой войне Япония участвовала на стороне Антанты. Воспользовавшись тем, что европейские страны и США были заняты войной в Европе, Япония «под шумок» расширила колониальные владения в Китае и Корее и продолжила наращивать свой военный потенциал. Концерн Mitsubishi действовал вполне в духе времени — компания занялась авиацией и автомобилестроением. В начале ХХ века автомобилестроение в Японии считалась не слишком привлекательной для инвестиций отраслью: местные компании пробовали собирать автомобили вручную, но они получались слишком дорогими и не находили покупателей. Ещё в начале XX века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.
Много лет компания безоговорочно поддерживала политику японского правительства, превратившись в одну из самых влиятельных компаний страны. В 1930-е Mitsubishi стала вторым по величине дзайбацу после Mitsui. Третье и четвертое место заняли Yasuda и Sumitomo.
Mitsubishi Heavy Industries, Ltd стало главным подрядчиком японских вооруженных сил. Mitsubishi выпускала боевые корабли и самолеты, в том числе знаменитый «Зеро» — основной ударный самолет Японии во время второй мировой войны.
После начала японской агрессии в Юго-Восточной Азии дзайбацу получили бесконтрольный доступ к ресурсам оккупированных стран. В годы второй мировой войны в холдинг Mitsubishi входило около 200 компаний.
После поражения в войне Японию оккупировали войска США. Победители в принудительном порядке начали дробить дзайбацу, составлявшие основу военно-промышленной мощи Японии. Крупные концерны разбили на десятки мелких компаний, головные компании распустили, а принадлежавшие им акции и другие ценные бумаги продали служащим компаний.
После капитуляции Японии холдинг был раздроблен на десятки мелких компаний.
Основательно потрепанная Mitsubishi училась жить в новых условиях. Так, компания Mitsubishi Motors в конце 1940-х начала выпускать мотороллеры и легкие трехколесные автомобили, а затем автобусы, грузовики и пикапы. В 50-е годы компания наладила экспорт в Европу легких и средних грузовиков. Таким образом, через 80 лет после своего создания компания действительно стала открытой для международного сотрудничества.