Пришли результаты хим.анализа моей отработки Toyota Orig 0W30 после 6 620 км пробега.
Пока краткое резюме:
"Обнаружено накопление кремния, возможной причиной может являться негерметичность
системы воздухоподачи или неисправная работа воздушного фильтра. Значение щелочного
числа снижено, для более точной его интерпретации и содержания элементов присадок
недостаточно информации о масле. Вязкость масла соответствует классу SAE 30. Остальные
показатели масла находятся в пределах нормы."
Т.е. масло оказалось хорошим и можно на нем еще ездить, но, по-хорошему, рекомендовано заменить из-за наличия в масле следов кремния (пыль, песок).
22.11.2012 29175
Данные образца
Лабораторный номер 29175 29175
Дата отбора -
Пробег, км 87300
Наработка масла,км 6600
Долив масла, л 0
Индикаторы износа
Железо Fe мг/кг 13
Хром Cr мг/кг <2
Олово Sn мг/кг <2
Алюминий Al мг/кг 8
Никель Ni мг/кг 0
Медь Cu мг/кг <2
Свинец Pb мг/кг <2
Молибден Mo мг/кг <2
Ванадий V мг/кг 0
Элементы присадок
Кальций Са мг/кг 3050
Магний Mg мг/кг 8
Бор B мг/кг 2
Цинк Zn мг/кг 1030
Фосфор P мг/кг 892
Барий Ba мг/кг 0
Загрязнение
Кремний Si мг/кг 23
Калий K мг/кг <2
Натрий Na мг/кг 3
Вода % <0,1
Вода по KF ppm -
Содержание топлива % 0,60
Сажа % -
-
Состояние масла
Вязкость, 100 С мм2/с 10,25
Вязкость, 40С мм2/с 54,45
Индекс 180
Окисление А/см 4,00
Нитрование А/см 2,00
Щелочное число TBN 2,38
Так как никто пока не откликнулся, еще один раз - последний, спрошу: "Кто готов для тестов поделиться пробами образцов родного тойотовского масла?"