'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Выбор вязкости масла ДВС + интервала его замены. Том 5  (Прочитано 315216 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Ключевой параметр по выбору вязкости -HTHS.Плясать нужно от допуска в мануале.
Цитата:
Моторные масла с низким HTHS делятся на три категории:
С HTHS ≥2,9 и ≤3,5 мПа-с. Это масло категории A5/B5 и A1/B1 и вязкостью 5W-30, а также С1 и С2.
С HTHS ≥2,6 и ≤2,9 мПа-с. Это масла категории ACEA A1/B1 и вязкостью 0W-20 / 5W-20.
И масла с HTHS больше либо равно 2,4 и ≤2,6 мПа-с. Это масла, вязкость которых 0W-16 и 5W-16. Они пока не имеют классификации ACEA, но имеют классификации API SN.

По таблице сразу видно,что лить НЕ НАДО.
Например,для 1kd-ftv оптимальный HTHS=2900--3500 (меньше лучше не надо-износ!)
Но и от конкретного масла HTHS сильно зависит.Увеличение HTHS и вязкости от нормированной  ведет к  неоправданному увеличению расхода топлива и ухудшению прокачки масла в рабочих зазорах,особенно при низких температурах.
Записан

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13266/-374
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21185
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот

valdis44, что порекомендуете  на основании этой  таблицы -для 1 VD (без сажевого фильтра) ?
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

valdis44, что порекомендуете  на основании этой  таблицы -для 1 VD (без сажевого фильтра) ?
А допуски и требования к вязкости какие у VD в мануале?Я не в курсе.Возможно,то же,что и в FTV без сажевого.
Еще есть табличка наглядная(hths-зола)(можно подобрать лопуск,близкий к нужному)
GF-5,A1/B1,A5/B5-в секторе низких HTHS

Но нулевки и двадцатки-скорее для улучшения зимнего запуска..Если  проблем нет,думаю нечего маловязкими увлекаться.Все в разумных пределах .HTHS=2.9-3.5.(ИМХО)
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

что порекомендуете  на основании этой  таблицы -для 1 VD (без сажевого фильтра) ?
Ты на машинке сколько собрался кататься - 100, 200, 300 или 500 тыс.км.?
Записан

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13266/-374
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21185
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот

что порекомендуете  на основании этой  таблицы -для 1 VD (без сажевого фильтра) ?
Ты на машинке сколько собрался кататься - 100, 200, 300 или 500 тыс.км.?
"Трактор" уже почти две сотни пробежал, за это время параллельно уже две бензинки использовал и продал, а эта машинка так и остается дома, видимо для души...По крайней мере до появления "трехостки" уж точно будет ездить, поэтому буду лить в нее, то что правильней
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13266/-374
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21185
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот

Допуски дословно по мануалу: АСЕА В1. API CF-4 или CF      (Можно так же использовать API CE или CD)
Видимо это все усредненно во благо универсальности всеядного Оф. дилера, поэтому хотелось бы все максимально конкретизировать , с наибольшей пользой для двигателя.
В последнее время круглый год заливаю ngn profi 5w-30, но на ойлклубе увидел что нгн-теперь тоже имеет нестабильно качество поэтому ...опять в поиске, ну и самое главное хочу определить более точные (НЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ) параметры требования
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Скажу так(все ИМХО):
Допуск CF-вообще ни о чем,он американский,а у них легковые дизеля вообще не в почете,да и допуск СТАРЫЙ.
CF-4 ? Ну не знаю...Все-таки это уже комтранс.масла.Условия работы масла в КШМ вообще другие,и все заточено на удлиненные интервалы и удержание больших количеств сажи.Люди их на легковых дизелях катают-против ничего не имею.Но!!!Кто разбирался-какие в них присадки?Как они работают в отличие от легковых?Допуск тоже старый!(CE,CD-вообще не обсуждаю)
Остается B1,B5.Из допуска вытекает подбор HTHS и вязкости.Далее-дело вкуса.
Если есть трудности в подборе,можно зайти на сайт например,Мобила,забить свой авто в графе "подбор",и посмотреть,что они рекомендуют-ну хотя бы какую вязкость и допуски(Всему там верить тоже не надо-например,когда предлагается масло с низким щелочным,либо брать его и уменьшать интервал(наше топливо!).
А самое главное-бренд масла должен быть нормальный,с РЕАЛЬНЫМИ одобрениями (допусками)автопроизводителей,а не какой-нибудь новодел непонятно откуда и надписями на баклажке типа"соответствует","превосходит"а при этом допуск в листе одобрения автопроизводителя ОТСУТСТВУЕТ.Например,цитата:
"Если не брать в рассчет мегакорпы на вроде Mobil, Shell, Total, BP-Castrol, Chevron доверять можно и без допусков компаниям:
Neste, Valvoline, Eurol, Addinol, Amsoil, Redline, Motul, Wolf, Petro-canada, Liqui-Moly, Fuchs, Aral, Idemitsu, Pennzoil. Kendall, Gulf, Agip,Lukoil, Teboil..."...Можете дополнить.

Записан

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13266/-374
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21185
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот

"Остается B1,B5.Из допуска вытекает подбор HTHS и вязкости.Далее-дело вкуса."-
Вот это распиши поподробней, а то для меня это все темный лес  icon_friends
...с вязкостью для меня все более менее понятно, а вот "зольности" и  HTHS - это непонятно -как и другие термины и как их понимать, ну чтоб без лишней научности, определить оптимальные параметры и по ним уж выбирать (бренд ессно -каждый сам для себя определит).
На ойл клубе-такой вопрос задавал-но там столько полезной инфы вывалили -очень противоречивой-от авторитетных клубней, в результате -опять подбираю как многие "индейцы" -что поярче "блестит"
Вот зашел на подборник масла, там нашел сравнительные таблицы (бренд указывать не буду , дабы не уводить в сторону)-забил туда два продукта (типа для лета и для зимы)-на какие параметры обратить внимание и  где указана "зольность" (как бы важная для дизеля  и  HTHS:

Плотность   0,854 Kg/l   0,849 Kg/l
Вязкость при 100°С   11,4 cSt   10,6 cSt
Вязкость при 40°С   65,3 cSt   62,1 cSt
Вязкость при -30°С   < 6600 cP   4510 cP
Индекс вязкости   170   166
Температура вспышки   221°С   212°С
Температура застывания   -39°С   -45°С
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

"Остается B1,B5.Из допуска вытекает подбор HTHS и вязкости.Далее-дело вкуса."-
Вот это распиши поподробней, а то для меня это все темный лес  icon_friends
...с вязкостью для меня все более менее понятно, а вот "зольности" и  HTHS - это непонятно -как и другие термины и как их понимать, ну чтоб без лишней научности, определить оптимальные параметры и по ним уж выбирать (бренд ессно -каждый сам для себя определит).
На ойл клубе-такой вопрос задавал-но там столько полезной инфы вывалили -очень противоречивой-от авторитетных клубней, в результате -опять подбираю как многие "индейцы" -что поярче "блестит"
Так для меня тоже много что "темный лес".Народ запутали вконец.ПАО,эстеры...
Вот поэтому я,например,зашел на сайт мобила в "подобрать масло",забил свой прадик(диз.,без сажевого),он выдал результат(лучшая защита):мобил1 5w30.В принципе,меня все устроило,его и лью пока.
Сейчас поменялось:рекомендуют mobil1 5w30 esp.Почему?Почему не M1 0w40?И не что-то другое? Мобилу виднее...
Но у esp щелочное низковато,поэтому не перехожу.(но допуски у него "крепче").
По поиску масла:можно зайти,например,на сайт емекса в "каталог масел",выбрать вязкость,выбрать допуск,и из результатов уже выбирать масло.

PS:в приведенных тобой данных отсутствуют:индексы вязкости,зольность,HTHS,щелочное,кислотное...
Да я и не эксперт...Не химик.И не могу судить о масле по содержанию фосфора,бора и т.д.

Если Мобил например,этим занимается с. .....годов так он на этих ПАО и эстерах извините,собаку съел.И специалисты там-я думаю,не чета диванным экспертам с известного клуба.




Записан

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13266/-374
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21185
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот

Так это "подборщик" производителя масла (NGN)- а до этого лил именно  mobil1 5w30 esp, потом на этом же форуме прочел, что это масло направлено только на экологию, а остальные показатели  влияющие на ресурс двигателя-снижены в угоду экологии...Вот и доверяй этим "подборщикам"  >:D
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))