"Износ деталей двигателя увеличивают продукты разложения масла, действующие как абразив. Таковыми являются зольные отложения. Поэтому масло должно обладать высокой стойкостью к окислению, это предотвратит изменение химического состава в процессе работы.
Вредное воздействие на двигатель оказывают химическая активность масла, повышенное содержание серы. Сера попадает в масло при изготовлении из нефти, и при работе из топлива. Ухудшают смазочные свойства также пенообразование и эмульгируемость масла. Пенообразование возрастает с износом цилиндропоршневой группы, вызывающим повышенный угар и разогрев масла.
Помимо этого моторные масла должны обладать низкой испаряемостью. Испаряемость определяет расход масла в процессе эксплуатации вне зависимости от потерь на угар и напрямую связана с его термической устойчивостью. Склонность масла к испарению оценивают специальными методами, разработанными Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей – ACEA и API. Для этого предлагаются специальные компактные лабораторные установки, которые легко разместить на столе. Методика испытаний на испаряемость разработана ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и называется NOACK Volatility Test ASTM D5800; испаряемость выражается в процентах. Для высококачественных масел этот параметр не должен превышать 14% от объема масла, выдерживаемого определенное время при 150 °С, но может превышать и 20%. Для синтетических масел испаряемость составляет от 10 до 6%. Таким образом, испаряемость моторного масла сопоставима с потерями на угар."
У ЛМ лонг вроде как испаряемость Verdampfungsverlust DIN 51581 Gew. -% 10 у тт4600 Gew.-% 9,4