А как же было во временна расцвета парусного флота ? Тогда мачты никто не клеил. Для того, что бы определить структуру ствола не обязательно его пилить вдоль целиком. Существуют другие способы диагностики после того как дерево свалили. Это вам любой стоящий рубщик или плотник скажет.
Такую ситуацию с распилом, описанную продавцом, ради определения гнили в дереве можно сравнить с плохим доктором. При возникновении боли внизу живота справа можно сразу человека положить на стол и разрезать для визуального определения наличия у него воспаленного аппендицита, а можно рефлекторно-пульпарным способом. Оба способа дают одинаковый процент точности диагностики, только способы разные.
Я не знаю,
"как же было во временна расцвета парусного флота", но знаю, когда я занимался парусным спортом, а было это почти 40 лет назад, то мачты были клеенные. Да и раньше именно так их и изготовляли. Не знаю, честно говоря, как делались мачты на старинных больших судах, но на небольших, а также клиперах и яхтах - клеили.
Я сейчас набросаю, как это делается и приложу.
По поводу диагностики больного - ты прав, спору нет. А вот по поводу дерева... Как ты думаешь, есть у того самого "честного рубщика" передвижная лаборатория, чтоб на делянке определить качество ствола? Я чтой-та сумлеваюсь!
Можно, конечно с помощью коловорота пробу взять... Но это только одна точка, которая ничего не гарантирует.
В принципе, я понимаю, откуда взялось такое недоверие к клееному брусу. В этой технологии гораздо меньше отходов, каждая небольшая дощечка может в дело пойти и это видно. Потому и говорят, что мол из всяких отходов клеят! Дык, какая разница-то? Качество от этого не страдает! Единственное, так это то, что не все клеи дышащие. Но это уже надо с поставщиком выяснять!
Клееный брус выходит надёжней, дешевле, а главное - ровный! Минус - не дышит.