От крутизны горки зависит. С хорошей горки Прадик тоже набирает, как все. Но понятно, что в целом он катится хуже монопривода (или кроссоверов типа с awd, читай - мноприводных), так и должно быть в силу большего сопротивления в трансмиссии из-за постоянного полного привода и кубической формы.
Не знаю почему, но на спусках всегда догоняю передние авто при движении накатом, так что не согласен, что прадик плохо катится.
Движение вниз с горки накатом отличается (не зависимо от объёма и веса кузова):
- на МКПП на нейтрали происходит естесственное ускорение из-за силы тяжести;
- на АКПП в режиме D происходит торможение двигателем из-за постоянной работы гидротрансформатора.
На АКПП тоже не будет никакого торможения двигателем, если скорость ниже, чем должна быть при том соответствии значения «обороты - передаточное число», при котором мозги АКПП щелкают следующую передачу. Поставьте на D с места под горку и езжайте. Если горка длинная и достаточно крутая, то без нажатия на газ и до высшей передачи доберетесь безо всякого торможения двигателем. На высшей начнет тормозить, но это уже скорость будет ого-го, зависит от кол-ва ступеней в АКПП и их передаточных чисел.