Да это по экологии . В 200 ке тоже было написано про 95 ый , но двигатель то древний и сделан был под 92 ой и работал на нем спокойно и уверенно .
экология здесь не при чем. Для нее двигатель оснащен другими системами. Кстати 95 как раз содержит больше присадок вредящих экологии.
А по каким критериям ты определяешь, под какой бензин сделан двигатель?
Основной косвенный критерий для меня это степень сжатия, хотя факторов влияющих на скорость горения смеси много. Даже какая-то проточка на поршне, меняющая завихрения, может изменять скорость горения. Правда этот фактор (проточка) будет влиять меньше, чем изменение степени сжатия. Чем выше степень сжатия, тем выше давление смеси в конце такта, тем выше скорость горения, тем "тем медленее горящий" нужен бензин т.е. с большим октановым числом, что бы он плавно/оптимально сгорел и создал/поддерживал давление в камере сгорания в оптимальный момент. Если "объяснять на пальцах" то не подходящий бензин в сторону низкого октанового числа создаст давление рано, оно будет препятствовать прохождению поршня ВМТ и энергия вспышки пойдет на нагрев и разрушение ДВС, КПД будет низким. Если не подходящий бензин в сторону высокого октанового числа, то догорать он будет, когда поршень пойдёт вверх , т.е. препятствуя движению поршня, КПД будет то же низким, а энергия пойдёт на нагрев ДВС. Это я написал для ситуации, когда мозги держат УОЗ оптимальным.
В движок можно залить любое октановое число, если программа мозгов позволяет увеличить/уменьшить УОЗ до оптимального в этой ситуации т.е. зажечь высокооктановый раньше и дать смеси разгореться или зажечь низкооктановый позже, что бы он быстро подняв давление не препятствовал движению поршня вверх. Но КПД при этом будет меньше, чем при оптимальном октановом числе для данной степени сжатия.
В 4-х литровый можно залить и 76 бензин, при этом снизится КПД (мощность), будет чуть сильнее греться, из-за этого чуть снизится ресурс ДВС, ...можно, но для этого нужно изменить программу в сторону возможности снижения крайнего значения УОЗ, иначе ДВС будет сильно греться, не тянуть и резко снизится ресурс, возможно, под нагрузкой и мах газе может произойти разрушение элементов ДВС. 91 от 95 не сильно отличается, поэтому субъективно не определите хватает ли диапазона УОЗ у программы, на сколько сильнее греется и на сколько снизилось КПД (мощность). Когда в мануале пишут, что нужен ...-й бензин это означает, что при таком октановом числе бенз оптимальный под степень сжатия ДВС (под скорость горения в данном ДВС, т.к. не только степень сжатия его определяет) и диапазон программы обеспечит оптимальный УОЗ, т.е. с этим бензом мах КПД, ресурс.
Ещё раз повторюсь: основной критерий определяющий бенз это степень сжатия (хотя это не единственный критерий, например, зимой в Надыме я бы ездил на 91, а летом в Краснодаре на 95).
Развитие идёт по пути увеличения степени сжатия т.к. чем она выше, тем выше термический КПД, но развитию препятствует наличие/стоимость высокооктанового и другие технические проблемы.