Заменил жидкость в ГУР по описанному клубнями методу без включения двигателя путем полного вытеснения старой жидкости через обратку. Попадание воздуха исключено. Старая жидкость - Dexron-3, Motul (с ним был руль не очень легкий).
Залил & SSF. Руль стал заметно тяжелее, на столько, что иногда двумя руками крутить приходилось. Отмучился неделю, курил форумы, ездил в сервисы, причин не знает никто...
Стал разбираться сам. Вязкость жидкости не имеет значения для давления на поршень, а влияет только на температурную подвижность жидкости, хотя и входит в критерий Рейнольдса (Re). Давление жидкости на поршень можно обусловить другим критерием подобия - Ньютона (Ne), при котором сила, действующая на поршень, пропорциональна плотности жидкости.
& SSF имеет плотность 827 кг/м3, dexron-3 - 849 кг/м3. Посмотрел, что есть на рынке из высокоплотного с наименьшей температурой замерзания. Нашел Dexron-6+: Havoline ATF Multi (производства Chevron). Полная синтетика, плотность 869 кг/м3, потеря текучести - минус 51 оС.
Заменил повторно. Накататься не мог, руль как на машине из салона. Заодно прочитал лекцию мастерам в сервисе.
К сожалению сервисмены способны уверенно только ключ от отвертки отличить и нифига матчасть не знают, приходится самому до всего доходить.