ДПКВ и кислородник как минимум.
И как ты их настраивал? На сколько я знаю, это функция ЭБУ движка. Тогда при чём тут ГБО? Ты их можешь читать сканером и по ним настраивать ГБО.
Если все настроить верно, вариатор не нужен, лишнее звено в цепочке, которое требует внимания.
Если у тебя работа на газу до 3500, максимум 4000 оборотов то в принципе - да. У меня на газу до 5500 об и с помощью варика нет перегрева.
Что значит как настраивал? Это датчики, они выдают значения, они не настраиваются. ЭБУ газа работает с ЭБУ двигателя через OBD. По умолчанию значения с этих датчиков выключают, чтобы было меньше геморра с настройкой карты. Сканер тут не интересен, тут нужно чтобы ЭБУ газа постоянно получало эту информацию для корректировки воспламенения.
Как не настраивай вариатор, газ горит дольше бензина, на высоких оборотах это серьезный урон двигателю в долгосрочном понимании конечно. Я считаю мой вариант правильней, лучше на высоких оборотах ездить на бензине, это только обгоны и быстрые старты, по факту бензина много больше не тратится, проверял специально, езжу активно. При таком варианте выигрывают все: лучше динамика, меньше урона, траты не ощутимы. Это мой личный опыт и вывод.
И я не с кем не спорю, рассказываю, через что сам прошел, потому как инфы на самом деле очень мало по настройке и ремонту газа и я сам все пробовал и проверял. Шнурок не дорогой, тех.документация есть в сети на мой комплект, стояло OMVL, есть форумы (но инфы на них мало). Сейчас у меня дизель и мне в целом сейчас пофик на все это.
Есть люди кто удаленно откатывает карту онлайн с тобой за денежку. Установщикам это не интересно, денег много не возмешь, а мозг взорвут клиенты, это касается любой настройки (и уровня газа и карты и прочего) поэтому они работают по стандартной схеме, при которой свою гарантию авто и оборудование отходит, у меня было 3 года или 100000км, чек загорится - приедешь поправят, ничего не объяснят, мне не понравился подход и я стал вникать сам. Вариатор не ставят по той же причине (мозгоебство от клиента, а денег гроши), ставят только те, кто их продают, ну или кулибины в гаражах.
Прога с заправками лучшая была Gaz Station (раньше называлась Gazmap), там есть комментарии пользователей, нае#ывают на заправках в области очень часто, мне один раз залили 95 литров, тогда как баллон 92 минус 10% защита на расширение стоит, заправщик пытался меня физике поучить про расширение газов на жаре)) Я уложился в 2 предложения, чтобы он сказал "ну сколько ты заплатишь?")))
По качеству газа мне больше всего нравились заправки Интеройл, хороший газ, зимний газ всегда вовремя, адекватная цена, скидочная карта, принимали карты к оплате. 90% заправлялся у них. Еще из лайфхаков, если купить короткий переходник заправочный, то он четко помещается сверху крышки бензогорловины и лючок закрывается без проблем. Пока клал в карман двери, где он гремел и вонял после заправки, я его просрал, т.к. забыл забрать у запращика. Возвращаться был не вариант, отдельно найти его тот еще геморр, покупал ремкомплект куда он входит, если ехать в Европу, нужен другой переходник.
Еще есть свечи зажигания для газа, покупал Denso, на них так и написано LPG, ходили без проблем 80000км, когда менял могли еще ходить. Заказывал на ebay, в РФ стоили процентов на 40 дороже. Искать номер смысла думаю нет, у меня был 4.7 движек, на нынешний 4.6 наверняка другие, но без проблем их можно подобрать в каталоге Denso. Они 4х электродные, чтобы газ воспламенялся быстрее, в том смысле чтобы фронт горения был быстрее, что снижает время сгорания на такт, меньше ущерба клапанам.