'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: КРАСНОЗНАМЁННЫЙ СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. Я тут служил.  (Прочитано 23309 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Морячог

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1386/-92
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12835
  • 6 лет катал бенз 120-й; 2,5 года дизель 150-й -)

Кому надо, могу свежак закинуть, но не сразу, доехать надо.
площадь пять углов в Мурманске есть фоты?
Только сегодня там был, не фотографировал ...
Волну отремонтировали, арктику тоже.
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Губа Нерпичья. Гордость подводного флота Советского Союза!
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Если Север это жопа, то дырка в ней - Гремиха (Мурманск-140)!  ;D Мне там не довелось побывать, ребята рассказывали, когда дули нормальные ветра, собаки летали по воздуху.  ;D
Вот в таком, богом забытом месте обитали подводники.
17, 18, 41, 3 дивизии ПЛ.
На рубеже 70-х-80-х гг. здесь было 36 атомных лодок, плавремзавод, береговая база по перезарядке реакторов, базировался полк ПВО и бригада ОВР. Не говоря уже о рейдовых делах, гидрографах и связистах. Все четыре дивизии АПЛ были живой историей советского подплава! 17-я дивизия – первые атомные лодки СССР (включая «Ленинский комсомол»). 18-я дивизия – первые ракетные лодки СССР (включая печально известную «Хиросиму»). 41-я дивизия – первые стратегические ракетоносцы СССР (два командира – плавающие контр-адмиралы!). 3-я дивизия – первое соединение торпедных АПЛ СССР.
                   
                    14 июля 1992 года в соответствии с законом Российской Федерации № 3297-1 городу Остров­ному был придан статус закрытого административно-территориального образования.
                   
                 1 декабря 1993 года была расформирована 17-я дивизия. Корабли передавались в состав вновь сформированной 341-й дивизии (образована путём слияния штабов 3-й и 41-й дивизий).
                 
                    5 января 1994 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 3-р город Мур­манск-140 был переименован в ЗАТО Островной, в который вошли посёлки и населённые пункты, входившие ранее в территорию, обслуживаемую администрацией г. Мурманска-140.
                   
                    В декабре 1994 года 341-я дивизия была переформирована в 285-й дивизион ПЛ, выведенных из боевого состава флота.
                   
                 В исполнение Директивы Главнокомандующего ВМФ России от 1 августа 1995 года 11-я фло­тилия АПЛ Краснознамённого Северного флота с 20 ноября 1996 года подлежала расформирова­нию. В ЗАТО Островной был образован Иоканьгский район базирования сил флота. Позже – Йоканьгский пункт базирования ПЛ, выведенных из боевого состава флота.
                 
                    2-я бригада кораблей ОВР была расформирована в том же году.
Три действующих ПЛ были перечислены в состав 1-й и 3-й флотилий Северного флота. Много­целевая Б-147 нашла временный «приют» в 33-й дивизии (исключена из состава ВМФ в 1997 году). Ракетоносцы К-457 и К-447 «прописались» в 31-й дивизии. Первый был исключён в 2001 году, второй – последним из кораблей этого проекта – в 2003.

                    В сентябре 1995 года 285-й дивизион был переформирован в 14-ю бригаду ПЛ, а вскоре после этого – в 319-й дивизион подводных лодок.
                   
                    В 2001 году был расформирован полк ПВО.
                   
                    1 июля 2002 года был расформирован ПРЗ-165.
                   
                 30 августа 2003 года во время буксировки отстойной атомной подводной лодки на СРЗ «Нерпа» в г. Снежногорск для проведения работ по утилизации от поступления воды внутрь прочного кор­пуса на Кильдинском плёсе затонула Б-159 из состава 319-го ДНПЛ. 9 членов экипажа погибли.
                 
                    30 ноября 2005 года, на основании Директивы Главного штаба ВМФ от 02.04.2005 года и Дирек­тивы штаба СФ от 21.04.2005 года, в связи с сокращением населения посёлка и перспективным снятием статуса ЗАТО Иоканьгский Дом офицеров был расформирован.
                   
Сегодня в ЗАТО Островной проживает около трёх тысяч человек.
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Моё Видяево как то повеселей выглядит.  ;D Потому что фото летнее.  ;D
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Северное сияние.
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Так у нас растут грибы.
Записан

Севик

  • Наблюдаю с интересом за беспощадным боем...во мне воюют ангел с бесом - сочувствую обоим!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +121/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4527
  • Город: Архангельск
  • был 120 4.0 пневма

Если Север это жопа, то дырка в ней - Гремиха (Мурманск-140)!  ;D Мне там не довелось побывать, ребята рассказывали, когда дули нормальные ветра, собаки летали по воздуху.  ;D
Вот в таком, богом забытом месте обитали подводники.
17, 18, 41, 3 дивизии ПЛ.
                   
Сегодня в ЗАТО Островной проживает около трёх тысяч человек.
Я родился в Гремихе. Реально - "остров летающих собак". Мама рассказывала: несла меня на руках, ветром ее сбило с ног, а меня кувыркало метров 50, пока мужичок не догнал, ужос :o. Мой отец подводник, служил на печально известной К-27 прозвище «Нагасаки»до конца (всмысле ее затопления).
   К-27 — советская атомная подводная лодка, единственный корабль, построенный по проекту 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Лодка являлась кораблём-лауреатом различных премий, из её экипажа вышли адмиралы и Герои Советского Союза.
   Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Подводная лодка под командованием И. И. Гуляева побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.
   До 7 сентября 1965 года числилась в боевом составе как крейсерская подводная лодка (КрПЛ) и только впоследствии была переведена в разряд опытных. 24 мая 1968 года произошла радиационная авария, пострадал весь экипаж, погибло 9 человек. Сама лодка только 1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.
Записан

Валерий Л

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +459/-216
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9962
  • Город: Москва
    • 150

Моё Видяево как то повеселей выглядит.  ;D Потому что фото летнее.  ;D
служили мы кто где на севере
и это время теперь не забудешь

Norris777

  • Водка - зло! Самогон - наше ВСЁ = гоните ЕГО!!!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +10897/-25
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20438
  • Город: Москва
  • Втягиваюсь в квадродвижение. RX 2.0V8
    • Toyota LC, Lexus RX.


21 апреля 1964 года советская подводная лодка К-27 вышла в свой первый автономный поход в воды Атлантического океана. Он продолжался до 12 июня 1964 года. Во время этого плавания экспериментальная атомная подводная лодка с жидким металлом в качестве теплоносителя реактора установила рекорд дальности автономного похода и длительности подводного плавания. К сожалению, у этой субмарины оказалась печальная судьба.
Решение о разработке опытной атомной подводной лодки проекта 645 было принято в 1955 году. Она должна была стать первой советской атомной субмариной с реакторами с жидкометаллическим теплоносителем. При строительстве новой подводной лодки был использован опыт, полученный при создании первой советской атомной субмарины К-3 «Ленинский комсомол». Конструктивно К-27 напоминала К-3. Но вместо водо-водяных реакторов она получила реакторы с жидкометаллическим теплоносителем. По некоторым показателям К-27 не уступала американской подводной лодке «Сивульф», а по скорости хода в подводном положении и глубине погружения превосходила ее. Еще одним отличием К-27 от К-3 стал легкий корпус, созданный из новой маломагнитной стали. Однако, как выяснилось позднее, этот материал плохо выдерживает нагрузку, покрываясь множеством трещин. Впоследствии такая сталь в производстве подводных лодок больше не применялась.


Интересно, что в США вскоре отказались от использования реакторов с жидким металлом. Опыт эксплуатации «Сивульфа» показал, что этот тип реакторов слишком опасен для применения в подводных лодках. Уже в 1958 году жидкометаллический реактор подлодки «Сивульф» был заменен на водо-водяной реактор. В СССР опасность реактора с жидким металлом недооценивали, считая его достаточно надежным.
Жидкометаллический теплоноситель (на подводной лодке К-27 был использован сплав свинец — висмут) имеет ряд недостатков. Во-первых, из-за нарушения герметичности в трубопроводе он мог подвергнуться окислению с образованием твердых окислов, которые могут закупорить каналы реактора (с этим впоследствии и столкнулись советские подводники на К-27). Во-вторых, такой сплав имеет высокую стоимость. Кроме того, необходимо постоянно поддерживать определенную температуру жидкометаллического теплоносителя. Поэтому во время стоянки на подводную лодку с берега следовало подавать водяной пар для обогрева трубопроводов. В случае войны это затрудняло боевое применение субмарины.
К-27 заложили 15 июня 1958 года. Первоначально сдать подводную лодку планировали через два с половиной года, но сроки сдачи затянулись из-за срыва поставок механизмов для нее. Официально субмарину спустили на воду 1 апреля 1962 года. После сдачи подводная лодка перешла к месту своего постоянного базирования в Гремиху на Кольском полуострове.
21 апреля 1964 года атомная подводная лодка К-27 под командованием капитана 2 ранга И.И. Гуляева отправилась в свой первый автономный поход. Планировалось испытать подводную лодку в разных климатических условиях. К-27 должна была пройти из Арктики в Атлантический океан. Во время первого похода пересечение экватора не предполагалось из-за опасений в отказе техники. В это плавание, помимо штатного личного состава, отправились и конструкторы подводной лодки, в том числе главный конструктор Л.К. Назаров. Изначально планировалось, что К-27 пройдет в подводном положении 40 суток, но в итоге поход продолжался 52 дня. 12 мая подводная лодка пересекла тропик Рака. В этот день был устроен праздник Нептуна. 17 мая подводная лодка достигла самой южной точки своего путешествия — 10 градусов северной широты.
За время своего путешествия подводная лодка прошла под водой практически 12,3 тыс. миль. В то время это было мировым рекордом. В некоторых районах температура воды доходила до 27 градусов Цельсия, а влажность достигала 100%. Температура в реакторном и турбогенераторных отсеках увеличивалась до 60 градусов. Во время этого путешествия на подводной лодке произошла серьезная авария. Только благодаря героизму капитана 3 ранга А.В. Шпакова и других подводникам удалось избежать трагедии. Проблема произошла с левым реактором. Расплавленный металл оказался в газовой системе первого контура. А.В. Шпакову пришлось разрезать трубу и вычищать из нее застывший металл. Трубу снова заварили. Шпаков при этом получил значительную дозу радиации.


Последнее погружение К-27.


После этой аварии выводы не были сделаны. Осенью 1965 года состоялся второй поход К-27, который продлился уже 60 дней. Во время этого плавания также произошла авария на ядерном реакторе. Из контура вылился сплав. После того как подводная лодка вернулась на базу, подводникам пришлось выдалбливать застывший свинец молотком и зубилом. В отсеке разрешалось работать не более пяти минут, но спецтрюмные работали дольше.
Еще одна самая серьезная авария произошла во время третьего похода. 24 мая 1968 года, спустя три дня после выхода подводной лодки в море, произошел выброс радиоактивных газов. В результате все члены экипажа получили значительную дозу радиации.
25 мая в Ленинград в 1-й военно-морской госпиталь были доставлены первые десять человек с подводной лодки. Остальные позднее были направлены с Гремихи в госпитали Ленинграда, Москвы и Мурманска. В результате облучения спустя короткое время погибли пять человек. Многие из тех, кто получил большую дозу радиации, прожили недолго или остались инвалидами.
После аварии подводная лодка все еще числилась в составе ВМФ до 1979 года. Все это время лодку обслуживали и поддерживали сплав в нагретом состоянии. В 1980 году на «Звездочке» трубопроводы К-27 заполнили специальным составом, а свободные объемы отсека залили битумом. Затопить К-27 было решено на глубине 33 метров, по другим данным, на глубине 75 метров. В сентябре 1982 года подводную лодку отбуксировали в Карское море к северо-востоку от Новой Земли и открыли кингстоны. Подводная лодка погружаться на дно не торопилась. Она встала вертикально, упершись носом в дно. Тогда буксир наехал на ее хвост, пробив балластные цистерны, и К-27 легла на грунт.
Фотография К-27, сделанная подводным роботом в сентябре 2012 года. Фото: Norwegian Radiation Protection Authorities


Записан
Все пропьем, но флот не опозорим.

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Самое интересное, что я не знал таких подробностей. В последствии ЖМТ применялся на 705 проекте.
Записан