09- Вы наверно с ЛМ как-то связаны да?
Нагар на клапане, конечно бывает, на разных моторах по разному. Нагар на седле клапана-это одно,на чашке- другое.
За счет смещения кулачка р/вала относительно шайбы и стакана- клапан постоянно находится не в покое, т.е. какую-то сотку-две но по радиусу он ходит. Поэтому в месте прилегания клапана к седлу может быть только просадка металла а никак не нагар. А вот после таких промывок- нагар который скапливается на головке клапана(не рабочая конусная часть) может тупо отвалиться и попасть в сопряжение седла и рабочей чашки клапана. и тогда уже можно встретить не вибрацию а кулак дружбы, т.е клин.
Основные причины нагара- сальники клапанов.именно через них масло стекает по штоку и коксуется в рабочей части.
Вибрация также имеет тесное отношение к резиновым опорам агрегата, т.е. подушки ДВС.
p/s/ Именно поэтому у ремонтников после притирки клапанов пастой и сборки гБЦ на какое то время вроде все нормально, но выработка клапанной юбки и седла требую более серьезного ремонта, а именно изменение угла клапанной юбки и седла. Если этим пренебречь, снимать и ставить головку можно бесконечно, травящий клапан через месяц снова начнет травить по седлу.