09- ясно, т.е. ЛМ доступнее... Честно сказать, меня, как технаря со стажем чрезвычайно огорчает тот факт что автовладельцы все еще верят в чудо присадки и чудо промывки...
И льют все это дерьмо в отнюдь не дешевые машины и их агрегаты.
Если разобраться, то та же тойота- это такой же продавец, пусть качественного, но не всегда нужного товара, по очень завышенной цене. Продавец предлагает всегда то, что пользуется спросом на рынке, и если наш русский Вася бежит за присадкой, значит нужно ему эту присадку дать. Закон рынка... Никакой японец не побежит покупать присадку и цвыркать ей в мотор.
Тепрь по сути дела- если вникнуть в физику процесса, то становится совершенно ясно- чтобы клапан дал вибрацию- необходимо чтоб он либо травил, либо не попадал в фазу.
Первое это ремонт посадочного головки и замена самого клапана,либо изменение угла седла клапана и его кромки.
Второй- это регулировка зазора клапана, т.е. тупо замена шайбы на необходимый размер.
То что касается непосредственно 1GRа - если мотор в пробеге до 300 тысяч, я очень сомневаюсь в необходимости регулировок, по крайней мере "жопомер" увод зазора +/- пары,тройки соток на клапанах не почувствует.
Если клапан травит, тут автовладелец столкнется с целым рядом косвенных признаков,от которых ну никак не уйдешь и которые моторист ни с чем не спутает.
У данного мотора есть интересный момент- это его шкив коленвала, с резиновым демпфером,очень слабый - в основном к 150 тысячам он разбит. т.е. зажав его в станке можно увидеть некислое такое биение. Советую посмотреть его.
Вообще полезно проверить при прочих равных без ремня навесных агрегатов. Тем самым исключив ролики/подшипники/валы навеса.
Шкив коленвала можно посмотреть сняв защиту снизу. Лучше снять его конечно и поставить на станок. Проверить биение.