1/2 off
Давно, году в 08 на Хонде, после очередной заправки полного бака 95 , причем фирменного, он только появился, на Лукойле через 300 метров от заправки затрясло всю машину и выскочил джеки чан((
Заглушил, минут пять постоял, завел двигатель – не трясет, джеки чан горит, так и поехал. На следующий день заехал к дилеру на диагностику этой фигни – итог, сгорели кислородные датчики, причем первый пострадал больше всего. Когда их ждал с центрального склада ХМР, плотно пообщался с персоналом дилера, так вот:
1) мастер цеха настойчиво рекомендовал уйти на 92
2) инженер по гарантии рассказал, что по территориальной принадлежности ХМР (Хонда Моторс Россия) принадлежит к Хонде Европа, соответственно машину сертифицируют по европейским требованиям по октановому числу топлива. Мол у них нет регуляра, а есть только премиум бензин 95.
С его слов, все хондовские атмосферные двигатели, за океаном, включая Штаты требования по горючке – регуляр, то бишь 91 по исследовательскому методу в Штатах, получается, что регуляр - 92 по исследовательскому методу у нас в России.
С тех пор во все японские семейные машины только 92 бензин!
Да, и еще мастер цеха научил меня заливать бензин по пол бака – как только стрелка доходит до середины, заливаю до полного, с целью минимилизировать риски, если попадется вдруг где хреновый бенз.
О Тойоте.
Теорию о “сертификации под Европу” подтверждает тот факт, что в 120-м Прадо двигатель 1GR-FE имел 249 кобыл (под европейский 95), и мы за них платим налог, тогда как в штатах этот двигатель имел 239 кобыл, о чем написано в википедии
The 1GR-FE is the 4.0 L (3956 cc) version, designed for longitudinal mounting in RWD and 4WD pickup applications. It has a 94 mm bore and a stroke of 95 mm. Output is 236 hp (176 kW) at 5200 rpm with 266 lb•ft (361 N•m) of torque at 4000 rpm on 87 octane, and 239 hp (178 kW) at 5200 rpm with 278 lb•ft (377 N•m) at 3700 rpm on 91 octane. This engine features Toyota's VVT-i, variable valve timing system on the intake cam and a compression ratio of 10.0:1. Service weight, including fluids, is 166 kg (366 lb).
PS
Обратите на паспорта качества к 92 бензину на Газпромнефти (МНПЗ), вернее к фактически выявленному октановому числу!